наталья долгушева
Конспект занятия «Маленькие садоводы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели:
1. Развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду.
2. Формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, желание самим вырастить растения из семян.
Публикация «Конспект занятия „Маленькие садоводы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.
Предварительная работа: Рассматривание семян овощных культур, цветов; труд в уголке природы, посадка лука, просмотр мультфильмов о цветах, подбор дидактических игр: «Что где растет?», «Назови цветок».
Словарная работа: Семена, рассада, бороздки, сажать, присыпать, ноготки.
Материалы и оборудование: Фотографии ноготки на доске или мольберте, клеёнка на столы, поддоны для рассады с землей, семена цветов в 3 – 4 блюдцах, поддоны с землёй, лупы, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, палочки, магнитофон с записью спокойной музыки, картинки к дидактической игре «Что где растет?», медали «Мы садоводы».
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Только солнышко взойдёт,
Он скорее расцветёт.
Жёлтый, красный, голубой,
Нас порадует с тобой».
(цветок)
— Вы, ребята, любите цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти?
Дети: В поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на лугу, в комнате.
Воспитатель: Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, комнате)
Дети: Эти цветы называют полевые, луговые, садовые, комнатные.
Воспитатель: «Цветы, цветы, как много их —
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы…
Везде, везде.
Нам улыбаются весь день!
Цветы, цветы
И там, и тут.
Они смеются и цветут».
Воспитатель: Давайте и мы улыбнёмся им.
Воспитатель: А какие цветы вы знаете?
Дети: Роза, ромашка, тюльпаны, незабудки и т. д.
Воспитатель: Какие цветы растут на клумбах?
Дети: Ноготки, тюльпаны, розы и т. д.
А давайте ребята мы поиграемД/И «Что где растет?»
Цель игры «Что где растет» — научить ребенка объединять различные виды растений в группы и называть обобщающие названия этих групп. Разложите перед ребенком обобщающие карточки и положите одну сюжетную. Например, карточку с помидором. Ребенок должен присоединить ее к обобщающей карточке с изображением грядки. Одинаковый фон карточек каждой группы станет для ребенка подсказкой и поможет соотнести картинки правильно. Комментируйте правильные действия ребенка, особенное если он ориентируется больше по цвету фона: «Молодец! Помидор растет на грядке /в огороде!», «Яблоко растет на дереве / в саду!», «Ромашка растет на поляне / на лугу!»
Слайд. С землей распаханной.
За дверью раздается плач. Входит цветочек «Ромашка из цветочного поле» с корзинкой в руке.
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка, я из «Цветочного поля». На нашем цветочном поле, было очень много цветов. Они все разные, все очень красивые. Но пришла сильная засуха и все цветы погибли. Пожалуйста помогите чтобы в поле зацвели цветы.
Воспитатель: Ребята а как мы поможем ромашке?
Дети: мы посадим новые они вырастут и будут радовать людей.
Ромашка: Мы знаем, что вы тоже трудолюбивые ребята и любите цветы. Жители «Цветочного поле» передали для вас маленький пакетик который поможет вам, (достает из корзины пакетики с семенами цветов). Как вы думаете, что в этих пакетиках?
Дети: Семена цветов.
Воспитатель: Ромашка присаживайся и понаблюдай за нами как мы будем садить цветы.
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего люди выращивают цветы?
Дети: Для красоты, пользы, чтобы дарить их.
Воспитатель: Правильно. Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают из семян рассаду. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут наши цветы.
Воспитатель: А хотите стать маленькими садоводами?
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
Воспитатель: Сейчас высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу. Это семена ноготков. Какие они?
Дети: Тонкие, длинные.
Воспитатель: Для дальнейшего роста и развития семян необходимо позаботиться о них: создать условия для роста – это свет, тепло, и влага. Нам понадобится земля. В земле содержится много полезных для растения веществ.
Практическая часть
Воспитатель: Давайте оденем фартучки, чтобы не замарать одежду.
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем сеять семена и у нас вырастут не только зеленые листья, но и цветы. Вот такие как на картинке. (Показывает). Посмотрите, какие они яркие, красивые. Называются эти цветы ноготки. А это их семена. Давайте рассмотрим их через лупу какие они. (Изогнутые, серые).Теперь посмотрите, как нужно сеять семена ноготков, для каждого своя формочка с землей. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю неглубоко и сделать небольшую лунку. (Показать). Рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую, а за ней и третью лунку, и т. д., чтобы они все уместились. Когда сделали лунки, в каждую положите по одному семечку, после чего поднимите руки я проверю, как вы сделали. Потом легко двумя пальцами закройте семена землей, вот так. У меня получилось вот так. (Показывает) Теперь посмотрим, какие саженцы получились у вас7 Спрятались ли у вас семечки в землю? Что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? (полить их). Что дальше произойдет с нашими семенами? СЛАЙДЫ последовательности
прорастания и появления всходов ростков, до появления самого цветка ноготка.
В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти.
Воспитатель: Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением.
Дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена.
На каждом поддоне – имя ребёнка, посадившего семена
Физминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)
Красоту их всю увижу (руки вперед)
Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу)
Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо, влево)
Много будет красоты (развести руки)
Воспитатель: Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы?
Дети: Поливать, свет, тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, где им будет тепло и светло?
Дети: На подоконнике.
Воспитатель: Посмотри ромашка как дети потрудились и посадили цветы в землю. Но пройдет время наши цветы прорастут и дальнейшем расцветут.
Слайд с зацветающим полем
Ромашка: Спасибо ребята вам за такой чудесный подарок нашему полю. Благодарит детей дарит детям корзинку с ромашками и уходит.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним.
1. Кто приходил к нам сегодня?
2. Что случилось у Ромашки?
3. Как мы помогли Ромашки?
4. Что мы сегодня сделали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами.
Воспитатель: А теперь давайте закроем свои поддоны крышками и приведем в порядок наши рабочие места и пойдем мыть руки.
В конце занятия детям раздаются медали в виде цветка «Мы садоводы»