МААМ-картинки

Конспект занятия «Маленькие садоводы»

наталья долгушева
Конспект занятия «Маленькие садоводы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели:

1. Развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду.

2. Формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, желание самим вырастить растения из семян.

Публикация «Конспект занятия „Маленькие садоводы“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.

Предварительная работа: Рассматривание семян овощных культур, цветов; труд в уголке природы, посадка лука, просмотр мультфильмов о цветах, подбор дидактических игр: «Что где растет?», «Назови цветок».

Словарная работа: Семена, рассада, бороздки, сажать, присыпать, ноготки.

Материалы и оборудование: Фотографии ноготки на доске или мольберте, клеёнка на столы, поддоны для рассады с землей, семена цветов в 3 – 4 блюдцах, поддоны с землёй, лупы, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, палочки, магнитофон с записью спокойной музыки, картинки к дидактической игре «Что где растет?», медали «Мы садоводы».

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Только солнышко взойдёт,

Он скорее расцветёт.

Жёлтый, красный, голубой,

Нас порадует с тобой».

(цветок)

— Вы, ребята, любите цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти?

Дети: В поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на лугу, в комнате.

Воспитатель: Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, комнате)

Дети: Эти цветы называют полевые, луговые, садовые, комнатные.

Воспитатель: «Цветы, цветы, как много их —

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях.

Цветы, цветы…

Везде, везде.

Нам улыбаются весь день!

Цветы, цветы

И там, и тут.

Они смеются и цветут».

Воспитатель: Давайте и мы улыбнёмся им.

Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

Дети: Роза, ромашка, тюльпаны, незабудки и т. д.

Воспитатель: Какие цветы растут на клумбах?

Дети: Ноготки, тюльпаны, розы и т. д.

А давайте ребята мы поиграемД/И «Что где растет?»

Цель игры «Что где растет» — научить ребенка объединять различные виды растений в группы и называть обобщающие названия этих групп. Разложите перед ребенком обобщающие карточки и положите одну сюжетную. Например, карточку с помидором. Ребенок должен присоединить ее к обобщающей карточке с изображением грядки. Одинаковый фон карточек каждой группы станет для ребенка подсказкой и поможет соотнести картинки правильно. Комментируйте правильные действия ребенка, особенное если он ориентируется больше по цвету фона: «Молодец! Помидор растет на грядке /в огороде!», «Яблоко растет на дереве / в саду!», «Ромашка растет на поляне / на лугу!»

Слайд. С землей распаханной.

За дверью раздается плач. Входит цветочек «Ромашка из цветочного поле» с корзинкой в руке.

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка, я из «Цветочного поля». На нашем цветочном поле, было очень много цветов. Они все разные, все очень красивые. Но пришла сильная засуха и все цветы погибли. Пожалуйста помогите чтобы в поле зацвели цветы.

Воспитатель: Ребята а как мы поможем ромашке?

Дети: мы посадим новые они вырастут и будут радовать людей.

Ромашка: Мы знаем, что вы тоже трудолюбивые ребята и любите цветы. Жители «Цветочного поле» передали для вас маленький пакетик который поможет вам, (достает из корзины пакетики с семенами цветов). Как вы думаете, что в этих пакетиках?

Дети: Семена цветов.

Воспитатель: Ромашка присаживайся и понаблюдай за нами как мы будем садить цветы.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего люди выращивают цветы?

Дети: Для красоты, пользы, чтобы дарить их.

Воспитатель: Правильно. Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают из семян рассаду. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут наши цветы.

Воспитатель: А хотите стать маленькими садоводами?

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

Воспитатель: Сейчас высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу. Это семена ноготков. Какие они?

Дети: Тонкие, длинные.

Воспитатель: Для дальнейшего роста и развития семян необходимо позаботиться о них: создать условия для роста – это свет, тепло, и влага. Нам понадобится земля. В земле содержится много полезных для растения веществ.

Практическая часть

Воспитатель: Давайте оденем фартучки, чтобы не замарать одежду.

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем сеять семена и у нас вырастут не только зеленые листья, но и цветы. Вот такие как на картинке. (Показывает). Посмотрите, какие они яркие, красивые. Называются эти цветы ноготки. А это их семена. Давайте рассмотрим их через лупу какие они. (Изогнутые, серые).Теперь посмотрите, как нужно сеять семена ноготков, для каждого своя формочка с землей. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю неглубоко и сделать небольшую лунку. (Показать). Рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую, а за ней и третью лунку, и т. д., чтобы они все уместились. Когда сделали лунки, в каждую положите по одному семечку, после чего поднимите руки я проверю, как вы сделали. Потом легко двумя пальцами закройте семена землей, вот так. У меня получилось вот так. (Показывает) Теперь посмотрим, какие саженцы получились у вас7 Спрятались ли у вас семечки в землю? Что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? (полить их). Что дальше произойдет с нашими семенами? СЛАЙДЫ последовательности

прорастания и появления всходов ростков, до появления самого цветка ноготка.

В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти.

Воспитатель: Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением.

Дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена.

На каждом поддоне – имя ребёнка, посадившего семена

Физминутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)

Красоту их всю увижу (руки вперед)

Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу)

Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо, влево)

Много будет красоты (развести руки)

Воспитатель: Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы?

Дети: Поливать, свет, тепло.

Воспитатель: Как вы думаете, где им будет тепло и светло?

Дети: На подоконнике.

Воспитатель: Посмотри ромашка как дети потрудились и посадили цветы в землю. Но пройдет время наши цветы прорастут и дальнейшем расцветут.

Слайд с зацветающим полем

Ромашка: Спасибо ребята вам за такой чудесный подарок нашему полю. Благодарит детей дарит детям корзинку с ромашками и уходит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним.

1. Кто приходил к нам сегодня?

2. Что случилось у Ромашки?

3. Как мы помогли Ромашки?

4. Что мы сегодня сделали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами.

Воспитатель: А теперь давайте закроем свои поддоны крышками и приведем в порядок наши рабочие места и пойдем мыть руки.

В конце занятия детям раздаются медали в виде цветка «Мы садоводы»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие помощники» (вторая младшая группа) Цели: развитие речи детей дошкольного возраста, активизация словарного запаса. Задачи: Образовательные задачи: учить правильно называть.

Конспект занятия «Маленькие ученые. Свойства воды» Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать правильно отвечать на вопросы, делать выводы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению со сказкой В. Сутеева «Большие и маленькие животные» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: Большие и маленькие животные.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Маленькие интеллектуалы» Открытое занятие по дополнительному образованию «маленькие интеллектуалы». Автор: Тараканова О. А. 1. Повторение букв по карточкам. 2. Пропевание.

Конспект занятия «Большие и маленькие морковки для зайчиков» Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. - А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку: Очень яркая девица Летом.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара»Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара» Тема: «Знакомство с профессией повара» Цель: дать представление о профессии повара. Программные задачи: - образовательные: уметь узнавать.

Оформление участка «Наш первый огород! Мы — юные садоводы!»Оформление участка «Наш первый огород! Мы — юные садоводы!» В 2016-2017 учебном году, наша группа усиленно занималась экологическим воспитанием детей. Весной 2017 года нами было принято решение.

Театральное представление «Садоводы, огородники» Театрализованное представление " Садоводы, огородники" Татьяна Беляева Театрализованное представление для детей среднего и старшего возраста.

Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Цель: Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки Задачи: 1. Расширение представлений о том, что осенью собирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие садоводы»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 17:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленькие садоводы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья долгушева (УИ 52247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД