Наталья Перепилицина
Конспект занятия «Маленькие ученые. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать правильно отвечать на вопросы, делать выводы.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами воды такие как : температура, цвет, вкус и запах.
2. Развивать тактильную чувствительность.
3. Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную и правильную речь.
Публикация «Конспект занятия „Маленькие ученые, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям, выполнять поручения.
5. Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей проводить опыты.
6. Вызвать радостное настроение
Упражнять детей в прыжках, ходьбе.
Материал: Бурый мишка–герой, таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная, паски). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом ароматизированные салфетки. Фартуки на каждого ребенка. Полотенца.
Ход деятельности:
Игровой прием: - Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто так громко топает? Смотрите да это же Мишка бурый. Здравствуй Мишка! Чего сердитый такой? (Мишка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)
-Воспитатель - А вы, ребята, слышали о воде?
Говорят, она везде:
- В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
(Ну-ка ближе подойдите и Мишке воду покажите)
Вопросы при рассматривании воды :
Воспитатель
- Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая)
-Дети (Ответы детей)
Воспитатель– Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после?
-Дети (Ответы детей).
-Воспитатель: Мишке покажем?
-Воспитатель: «Вот у нас водица, умоем наши лица.
Щечки умываем, нос не забываем!
Ручки намываем. Грязь не оставляем!»
Проговариваем слова:
Водичка, водичка-
Умой мое личико:
Чтобы глазки блестели,
Щечки розовел,
Улыбался роток,
Не кусался зубок!
Опыт 1 «Вода жидкая».
-Воспитатель Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком.
– Покажем, Мишке, какая наша вода.
Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем.
воспитатель– Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте
(дать игрушечную посуду, паски) Вода все наши предметы заполнила.
воспитатель– Почему? Вода какая? Жидкая.
-Мишка – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.
-Воспитатель Что ж, Мишка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.
П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали и Мишку к столу подзывали»
(Пригласить детей к столам, где стоят 2стакана- с водой и соком, 2ложечки, кусок сахара на блюдце, салфетка ароматная)
Опыт 2 «Вода прозрачная»
-Воспитатель Ребята перед вами два стаканчика, возьмите, положите в них по ложечке. В каком стаканчике мы можем ложку увидеть, а в каком нет. Здесь у нас вода, а здесь сок. Сок красный и невидно ложки, а вода какая? (Она без цветная, прозрачная)
Опыт 3 «Вода не пахнет»
-Зайка: А у вашей воды какой запах? Запах Меда?
-Воспитатель Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)
Опыт 4 «Вода без вкуса»
Мишка – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая?
– Воспитатель Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? А сок попробуйте? Он какой? А если мы положим в воду кусочек сахара и размешаем, что происходит? (Сахар растворился) И какой стала на вкус вода, теперь? (сладкой)
Выводы :
Мишка– Ура я понял, у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.
Выходите поиграть. П/игра «У медведя во бору».
Дети делают движения согласно тексту.
- У медведя во бору: грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит-
РРРРРРРРР
- Мишка бурый, мишка бурый,
От чего такой ты хмурый?
- Я медком не угостился, от того и рассердился!
Дети: прощаются с мишкой.
Спасибо за внимание!