Наталья Перепилицина
Конспект занятия «Маленькие ученые. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать правильно отвечать на вопросы, делать выводы.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами воды такие как : температура, цвет, вкус и запах.
2. Развивать тактильную чувствительность.
3. Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную и правильную речь.
4. Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям, выполнять поручения.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
5. Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей проводить опыты.
6. Вызвать радостное настроение
Упражнять детей в прыжках, ходьбе.
Материал: Бурый мишка–герой, таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная, паски). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом ароматизированные салфетки. Фартуки на каждого ребенка. Полотенца.
Ход деятельности:
Игровой прием: - Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто так громко топает? Смотрите да это же Мишка бурый. Здравствуй Мишка! Чего сердитый такой? (Мишка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)
-Воспитатель - А вы, ребята, слышали о воде?
Говорят, она везде:
- В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
(Ну-ка ближе подойдите и Мишке воду покажите)
Вопросы при рассматривании воды :
Воспитатель
- Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая)
-Дети (Ответы детей)
Воспитатель– Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после?
-Дети (Ответы детей).
-Воспитатель: Мишке покажем?
-Воспитатель: «Вот у нас водица, умоем наши лица.
Щечки умываем, нос не забываем!
Ручки намываем. Грязь не оставляем!»
Проговариваем слова:
Водичка, водичка-
Умой мое личико:
Чтобы глазки блестели,
Щечки розовел,
Улыбался роток,
Не кусался зубок!
Опыт 1 «Вода жидкая».
-Воспитатель Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком.
– Покажем, Мишке, какая наша вода.
Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем.
воспитатель– Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте
(дать игрушечную посуду, паски) Вода все наши предметы заполнила.
воспитатель– Почему? Вода какая? Жидкая.
-Мишка – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.
-Воспитатель Что ж, Мишка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.
П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали и Мишку к столу подзывали»
(Пригласить детей к столам, где стоят 2стакана- с водой и соком, 2ложечки, кусок сахара на блюдце, салфетка ароматная)
Опыт 2 «Вода прозрачная»
-Воспитатель Ребята перед вами два стаканчика, возьмите, положите в них по ложечке. В каком стаканчике мы можем ложку увидеть, а в каком нет. Здесь у нас вода, а здесь сок. Сок красный и невидно ложки, а вода какая? (Она без цветная, прозрачная)
Опыт 3 «Вода не пахнет»
-Зайка: А у вашей воды какой запах? Запах Меда?
-Воспитатель Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)
Опыт 4 «Вода без вкуса»
Мишка – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая?
– Воспитатель Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? А сок попробуйте? Он какой? А если мы положим в воду кусочек сахара и размешаем, что происходит? (Сахар растворился) И какой стала на вкус вода, теперь? (сладкой)
Выводы :
Мишка– Ура я понял, у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.
Выходите поиграть. П/игра «У медведя во бору».
Дети делают движения согласно тексту.
- У медведя во бору: грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит-
РРРРРРРРР
- Мишка бурый, мишка бурый,
От чего такой ты хмурый?
- Я медком не угостился, от того и рассердился!
Дети: прощаются с мишкой.
Спасибо за внимание!