оля иванова
Конспект НОД «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лекарственные растения»
Цель: расширение и активизация словарного запаса по лексической теме «Лекарственные растения».
Задачи:
актуализировать словарный запас по лексической теме «Лекарственные растения»;
закреплять умение образовывать существительные суффиксальным способом;
Публикация «Конспект НОД „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
практическое употребление сложносочиненных предложений;
закреплять навык образования глаголов приставочным способом;
закреплять навык согласования числительных с существительными;
закреплять умение подбирать существительные к глаголам;
Оборудование:
Предметные картинки лекарственные растения, электронная презентация, спички.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия лекарственные растения. Отгадайте загадки:
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (одуванчик)
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (зверобой)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
Расправит свой ажурный листик
Король всех трав. (тысячелистник)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка? (Чистотел)
II. Основная часть:
1слайд: «Сказка про лекарственные растения»
2слайд: Эту сказку про лекарственные растения однажды я услышала в лесу, когда решила немного отдохнуть после долгого похода за грибами. Ко мне на рукав приземлилась Божья Коровка в нарядном платьице, и на ушко поведала интересную историю. Кстати, эта история не только интересная, но и полезная, она рассказывает о некоторых растениях, которые можно использовать при болезнях.
Надеюсь, что первое знакомство с такими растениями будет полезно и Вам, дорогие дети, тоже.
Итак, садитесь поудобнее, слушаем сказку и смотрим на картинки.
3слайд: В роще вырос можжевельник.
4слайд: И в тени его ветвей появился муравейник, поселился муравей.
5слайд: Он из дома спозаранку выбегает с веником, подметает всю полянку перед муравейником. Замечает все соринки, начищает все травинки, каждый куст, каждый пень, каждый месяц, каждый день.
6слайд: А однажды муравьишка подметал дорожку. Вдруг упала с Ёлки шишка, отдавила ножку.
7слайд: От волнения сова перепутала слова: Где же «Скорощь помая?», где же «Скорощь помая?», спасите насекомое!
8слайд: Звери бросились гурьбой за лекарственной травой. Рвут аптечную ромашку, собирают зверобой.
9слайд: Вот из чащи на опушку пробирается медведь- он решил Медвежье Ушко на опушке посмотреть.
10слайд: Зайцы зайчьей капустой муравья приводят в чувство, если б жил в той роще лев- предложил бы львиный зев.
11слайд: На спинке у ёжика листья подорожника. Он больному обещает: от компресса полегчает! И другое средство тоже предлагает муравью: вдруг укол тебе поможет? Я иголку дам свою!
12слайд: Все больного навещают. Все больного угощают: кто морошкой, кто черникой, кто сушеной земляникой.
13слайд: Даже волк помочь не прочь. Думал-думал как помочь?. К муравейнику повёз Волчьих Ягод целый воз.
14слайд: Но заметила сорока, что от волка мало прока, и спешит по просеке с новостью на хвостике: - Я, друзья, не ябеда, только Волчья Ягода, даже если мытая очень ядовитая.
15слайд: А потом девчонки-пчёлки притащили мёд в бочонке. Ничего, что тяжело, - лишь бы другу помогло!
16слайд: Муравей пощиплет травку и попьёт Цветочный мёд. Значит дело на поправку обязательно пойдёт.
17слайд: Все лесные витамины от брусники до малины принесли ему друзья.
18слайд: Ведь «Зелёная Аптека» лечит даже человека, а не только муравья.
Учитель-логопед: - Понравилась сказка? Ребята вспомним её вместе.
- Кто рассказал мне сказку?
- Что выросло в роще?
- Где появился муравейник?
- Где поселился муравей?
- Что случилось с муравьём?
- Откуда упала шишка?
- Кто первый позвал на помощь?
- Что перепутала сова?
- Какие травы стали собирать звери?
- Кто решил посмотреть Медвежье ушко?
-Зайцы чем приводят в чувство муравья?
- Что бы предложил лев, если бы жил в той роще?
-Чем ёжик хочет полечить муравья? Какими средствами?
- Чем больного угощают? Какими ягодами?
- А какими ягодами волк хотел лечить муравья?
- Как называются ядовитые ягоды?
- Кто заметил, что волк хочет лечить ядовитыми ягодами?
- Что притащили девчонки-пчёлки?
-Какие лесные витамины принесли друзья муравью?
-Кого ещё лечит «Зелёная аптека»?
- Кто хочет самостоятельно рассказать всю сказку?
Физ. минутка «Лекарственные растения» (пальчиковая гимнастика)
Один – два – три – четыре – пять,
Будем травы называть:
Ромашка, мята, зверобой, крапива, подорожник,
Календула, пастушья сумка, цикорий, мать-и-мачеха,
Бессмертник, чистотел, тысячелистник.
8. Конструирование из спичек «Божья Коровка».
Учитель-логопед: -Ребята попробуем построить из спичек Божью Коровку.
III. Итоги:
Учитель-логопед: - Вот и закончилось наше занятие. Вы справились со всеми заданиями. Теперь многое знаете о лекарственных растениях.
Учитель-логопед:
- О чем мы говорили?
- Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?
- Оценка деятельности детей.