Тагойгул
Конспект занятия «Колючий недотрога» — вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
2. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
3. Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.
4. Активизировать словарь детей.
5. Закрепить произношение звуков: ф, пь.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Колючий недотрога“ — вторая младшая группа» размещена в разделах
7. Воспитывать интерес к диким животным.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание, сюрпризный момент.
- словесные: вопросы к детям, чтение, беседы.
Материалы и оборудование:
Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра, физминутка.
Игровая Игровая ситуация.
Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.
Музыкальная Подвижная игра с музыкальным сопровождением.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
результаты
1 Воспитатель загадывает загадку:
“Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. ”
Дети заинтересованно слушают, дают ответ Привлечение внимания всех детей в группе.
2 Решение проблемной ситуации: «Кто такой колючий недотрога». Дети предполагают различные варианты помощи. Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей).
3 Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Ежик, ежик колкий» Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Умение выполнения движения.
4 Воспитатель предлагает детям рассматривание картины “Ежи” Внимательно смотрят Привлечение внимания ребят
5 Рассказ по картине «Ежи»
Внимательно слушают Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей).
6 Предлагает дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа” Внимательно смотрят Выполняют действия.
7 Воспитатель предлагает подвижную игру “Еж и мыши”. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Совершенствовать двигательные умения.
8 Воспитатель предлагает детям помочь ежатам сделать колючки на спину, Дети выполняют действия. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение втыкать палочки.
9 Воспитатель предлагает Дидактическое упражнение “Закончи предложение”. Дети внимательно слушают Закреплять знания детей
10 Воспитатель благодарит детей. Угощают детей яблоками Угощаются яблоками Создание положительного эмоционального настроения.