Алина Артёмова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе «Колючий еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе
Образовательная задача: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов.
Изобразительная задача : Формировать изобразительные навыки и умения; закреплять умение рисовать кисточкой разными способами; учить детей рисовать способом тычка кистью и пальцем.
Развивающая задача: Расширять знания о животных.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе „Колючий еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательная задача: Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе.
Материалы к занятию: игрушка ёжик, цветные резиновые мячики с шипами (по количеству детей, коробка «Слон», коричневая краска, кисти (клеевые, баночки с водой, альбомные листы с изображением ёжиков, тряпочки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я нашла коробку- слоника. Что в ней, я не знаю. Но там что-то гремит! Как вы думаете, что там?
Ответы - рассуждения детей.
Воспитатель. Давайте посмотрим что в там?
Ярик, помоги мне достать что в слонике.
Что ты достал, Ярик? (Мячик).
Молодец!
Алина, теперь ты мне помоги!
Что ты достала, Алина? (Мячик).
Молодец!
Воспитатель. Ребята, что это? (Мячики).
Воспитатель. А на кого похожи эти мячики?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Да они похожи на ёжиков. Чем они похожи?
Ответы детей (ежик колючий и мячики тоже колючие).
Воспитатель. Отгадайте загадку: Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ответы детей: Ежик.
Воспитатель. Ежик, как и мячики, какой формы?
Ответы детей (Круглой).
Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем мячиками. Покатаем их на столе из одной руки в другую. И будем внимательно следить на мячиком глазками. Молодцы!
Стук в дверь.
Воспитатель. Кто это к нам стучит? Ребята, к нам в гости пришел ёжик. Здравствуй, ёжик! Ребята, поздоровайтесь с ежиком.
Ёжик. Здравствуйте, ребята! Надеюсь вы получили от меня мячики?
Ответы детей.
Ёжик. Они колючие, такие же как я! А для чего они нужны, вы знаете?
Ответы детей.
Ёжик. Правильно! Молодцы! Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Вот попробуйте покатать его в ладошках! Хочу чтобы вы были здоровыми и веселыми. Посмотрите, какого они цвета? Какого цвета мячик у Ани? У Кати? Молодцы!
Воспитатель. А для чего ёжикам иголки нужны?
Ответы детей: иголки им нужны защитится от врагов. Если у них не будет иголок их съедят волки и лисы.
Воспитатель. Чем они питаются? Что больше всего любят?
Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.
Физкультминутка.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)
Ёжик. А какого цвета я? Я коричневого цвета.
Я вам еще приготовил сюрприз!
Заезжает грузовик. В кузове лежат листы заготовки для рисования.
Воспитатель. Ребята, какие красивые ёжики. Но что-то не хватает. Чего?
Ответы детей (колючек).
Воспитатель. Молодцы! Давайте дорисуем колючки своим ёжикам!
Объяснение и работа ребят.
Воспитатель: Ребята, кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать об нее ворс, то получится большая «пушистая» точка. Давайте без краски сделаем несколько тычков на бумаге. Работа детей.
Воспитатель. Ёжик, тебе нравится как у ребят получилось? Смотри сколько у тебя получилось друзей ежат!
Ёжик. Мне нравится! И Аня молодец, и Ярик, и Карина. Теперь у меня много друзей. Спасибо. Нам пора уходить в лес. Пока.
Воспитатель. Ребята, кто к нам в гости приходил? (Ёжик).
Что он нам привозил? (Мячики и рисунки).
А мы помогли ёжику приобрести новых друзей.
Вам понравилось?