Олеся Владимировна Михеева
Конспект НОД «Колобок-колючий бок» по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов; развивать интерес к прослушиванию сказок; воспитывать интерес к работе с разнообразными материалами.
Материалы: картины с изображением ежа в лесной среде обитания; колючий колобок из пластилина; голубая полоска бумаги, изображающая воду в канаве; маски зверей; пластилин; семечки; доски для лепки; салфетки.
Публикация «Конспект НОД „Колобок-колючий бок“ по лепке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»;рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок ;заучивание стихотворений о животных; драматизации сказок.
Ход НОД
Дети: Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А сейчас мы улыбнемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, (дети здороваются) Воспитатель: Скажите, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас посмотрим,как вы умеете это делать.
A) В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь).
Б)Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
В)3акряхтел медведь во сне,
Ахнул филин на сосне
Я под кустиком лежал
Целый вечер продрожал (заяц)
Г) Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Д)Елка, помнишь, под травой
Жил в норе приятель твой
И гулял в иголочках
Как живая елочка? (еж).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а какие это животные?
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А вы знаете, где живут ежи?
Дети: Ежи живут в лесу среди деревьев и кустарников.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто такие ежи?
Дети: Это небольшой зверек, все его тело покрыто острыми иголками-колючками. Воспитатель: А какие у ежа лапки?
Дети: Лапки у ежа короткие.
Воспитатель: А чем еж питается?
Дети: Он питается слизняками, червями, мышами.
Воспитатель: А кто знает, что еж делает при опасности?
Дети: При опасности еж сворачивается, мордочку и лапки прячет под себя; выставляет острые иголки, превращается в колючий шар. Воспитатель: А что же делает еж зимой, когда холодно - ежу плохо, есть нечего?
Дети: Зимой еж ложится спать. Ляжет под куст на опавшие листья и спит до самой весны. Воспитатель: Молодцы ребята! Все знаете о ежах. Я вам сейчас предлагаю превратиться в животных и поучаствовать в сказке «Лесной колобок - колючий бок».
Дети: Раз, два, три, четыре, пять Будем в сказку мы играть.
А вы тихо посидите И внимательно смотрите!
Драматизация сказки.
Воспитатель: Жили - были старик со старухой - те самые от которых колобок убежал. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе.
Старик: Глянь - ка, старуха, никак под кустиком - то наш колобок лежит?
Воспитатель: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять колобка - и наткнулась на что -то колючее.
Старуха: «Ой!»
Воспитатель: А колобок вскочил на коротенькие лапки и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему волк:
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня волк, я тебе песенку спою: Я лесной Колобок - колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел, - От тебя волк, и подавно уйду!
Волк рассердился - хвать его лапой!
Волк: «Ой!»
Воспитатель: Колючки в лапу впились - волку ой больно! А колобок подскочил и покатился по дорожке - только волк его и видел.
Катится колобок по дорожке, а на встречу ему
медведь:
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от волка ушел, -
От тебя медведь, и подавно уйду.
Воспитатель: Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить - губы наколол Медведь : «Ой!»
Воспитатель: А колобок опять покатился только медведь его и видел. Катится колобок по дорожке, на встречу ему лиса:
Лиса: Колобок, колобок, куда катишься?
Колобок : Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок и запел :
Я лесной Колобок - колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел, - От тебя лиса, и подавно уйду.
Воспитатель: И только было покатился по дорожке колобок - лиса его тихонько одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками - и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не колобок, а настоящий лесной еж.
Воспитатель: Ребята, колобок приплыл к нам, потому что ему скучно. Давайте, с ним поиграем. Физкультминутка.
Раз - присядка, два - прыжок;
Это заячья зарядка.
А лисички как проснуться,
Сразу нужно потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А вот мишка косолапый Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Постановка игровой и учебных задач.
Воспитатель: Ребята, наш еж совсем один. Давайте, слепим ему друзей? (ответы детей) Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке ушастому.
Руководство выполнением задания. Воспитатель: Ребята, какой формы мы будем лепить ежа?
Дети: Мы будем лепить его круглой формы. Воспитатель: А из чего мы будем делать колючки?
Дети: Колючки мы сделаем из семечек.
Воспитатель: Не забываем про глаза и лапки. Самостоятельная деятельность детей.
Итог.
Воспитатель: Понравилась вам сказка, в которой вы побывали?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, рад наш еж друзьям (ответы детей)
Воспитатель: Почему (ответы детей) Воспитатель: А кто - нибудь из вас знает стихотворение о еже?
Еж колючий словно кактус,
Кактус колется как еж.
Днем еще их видно как то,
Ночью их не разберешь.