МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Колючий ёжик»

Ирина Познякова
Конспект занятия в средней группе «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• - активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;

• - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

• - расширять представления детей о техниках рисования;

• - продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычок жесткой полусухой кистью.

Развивающие:

• - продолжать развивать мелкую моторику рук;

• - продолжать развивать пространственную ориентацию;

• - продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

• - продолжать развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Колючий ёжик“» размещена в разделах

• Воспитание нравственных качеств.

• Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физ минутки.

• Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Оборудование и наглядные пособия:

Иллюстрации лесных животных, игрушки животных, мольберт, магнитофон, листы бумаги, снежинки из бумаги, гуашь, жесткие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Предварительная работа:

• Знакомство с дикими животными.

• Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением ежа.

Занятие по лепке «Колючий друг».

• Чтение рассказа Виталий Бианки «Ёж-спаситель».

Ход занятия

Группа украшена макетами деревьев.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

(Дети здороваются с гостями)

Ребята послушайте стихотворение

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы, да дубы, ягоды, грибы,

Звериные тропинки, пригорки и низинки,

Мягкая трава, на суку сова,

Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима) Какой месяц? (Январь.) Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой. А каково зимой диким животным в лесу? Какая у них главная забота, как вы думаете? (Дети отвечают.) Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Согласны? Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.

Воспитатель Ребята, а давайте повторим Правила поведения в лесу: (не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки кустов и деревьев, соблюдайте чистоту и тишину).

Вокруг себя обернитесь,

В зимнем лес у очутитесь!

Звучит фонограмма звуков зимнего леса.

Физ минутка:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,

Сколько здесь вокруг чудес (показ руками,

Справа березка возле избушки (рука правая вытягивается)

Слева – сосна на нас глядит (рука левая – влево)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сугробов перед нами, надо нам их пройти.

(Дети идут через сугробы, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Вот и преодолели мы препятствие. Посмотрите сколько снежинок, давайте с ними поиграем

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Дети держат снежинки на верё вочке и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.

Дети слышат звуки диких животных в лесу.

- Молодцы ребята. Ой, мне кажется, что в нашем зимнем лесу кто-то спрятался, только хвостики видны, давайте угадаем, кто же это (дети отгадывают по карточкам с изображением частей, животного).

-Молодцы ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? (Дикие животные) Давайте всех зверей леса позовём к себе в гости. А чтобы звери к нам вышли, отгадайте-ка загадки:

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом,

Живет под кустом, (Лиса)

Воспитатель выставляет игрушки зверей. Ой, ребята, а почему нет ёжика и медведя? (Потому-то они зимой спят)

-Звери, а почему вы грустные. Ребята звери потеряли свои домики и детёнышей и не знают, как их найти, но нечего мы им поможем.

Игра «Найди домик и маму»

На мольберте выставляются изображения домиков животных, а под ними маленькие картинки диких животных (взрослых и маленьких, (лиса, белка, волк, ёж, медведь и так далее)

Воспитатель: Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики и соединить маму и детеныша.

Ребё нок подносит картинку и рассказывает: Это медведица, у неё медвежата, они живут в берлоге и так далее. В игре участвует каждый ребёнок.

Молодцы ребята, помогли зверям, а теперь давайте с ними поиграем.

На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

-Хорошо, молодцы, а звери ещё хотят с вами поиграть, вы послушайте кто, как в лесу кричит, и отгадайте что же это за животное (воспитатель включает фонограмму со звуками голосов животных, а дети отгадывают)

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

-Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем лесным зверям до свидания и:

Вокруг себя обернитесь,

В нашем саду очутитесь!

Вам понравилось наше путешествие (Да, только жаль, что мы не встретили в лесу ежика. Но нечего, а давайте вспомним какое произведение, мы читали про ёжика (Виталий Бианки «Ёж-спаситель») Вам понравился рассказ? Какой ёжик в этом рассказе (ответы детей)

А давайте мы с вами нарисуем храброго ёжика. Чтобы нарисовать его колючую шубу нам нужно использовать способ тычок жёсткой кистью. Вспомним правила выполнения рисования этим способом. Кисть надо держать вертикально, её нельзя опускать в воду. Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать. Воспитатель показывает, способ изображения

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож, (сложить пальцы замком)

На спине иголки очень-очень колкие, (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал, (повертеть ежика вправо и влево)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальное сопровождение ( Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет). Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как держать кисть.

Анализ детских работ.

Ребята рассматривают работы.

Воспитатель: Какие разные получились ежи. Какой ёж самый пушистый? Какой рисунок понравился больше?

Молодцы, вот теперь, сколько у нас много ёжиков.

Ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей)

Подвижная игра «Ежата»

-Предлагаю поиграть, вы будете ежатами, а я — лисой.

- Когда я спрячусь, вы будете ползать, как ёжики, по полянке (звучит весёлая музыка). Но как только появится лиса, вы сразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы она вас не съела. Затем роль лисы берёт на себя ребёнок.

После игры раздается стук в дверь, в группу заходит взрослый, переодетый в костюм ёжика

-Ребята, вы мне так понравились, что я проснулся и решил из леса вам принести угощения. Вот вам корзинка с грибами. (Дарит детям печенья в виде грибочков) Угощайтесь, а я возвращаюсь обратно в лес, спать.

Дети прощаются с гостями и устраивают чаепитие.

Публикации по теме:

«Грустный ёжик». Конспект занятия по лепке«Грустный ёжик». Конспект занятия по лепке Занятие разработано с учётом требований ФГОС ДО 1 младшей группы «Грустный ёжик» Цель: Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Ёжик» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». Задачи:.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект НОД «Колобок-колючий бок» по лепке Программное содержание: познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе «Колючий еж» Образовательная задача: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов. Изобразительная задача: Формировать изобразительные.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Ёжик вышел погулять»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Ёжик вышел погулять» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Профилактика плоскостопия: «Ёжик вышел погулять. " h3][/h3]ь». Цели.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ёжик в лесу» (конструирование из.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот и ёжик — ни иголок, ни ножек!» Программные задачи: Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать, растягивать пластилиновые.

Конспект занятия «Ёжик»Конспект занятия «Ёжик» Тема: «Ёжик» Цель: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и среде обитания ежа. Задачи:вызвать интерес к.

Конспект НОД по музыкально-эстетическому развитию в средней группе «Ёжик заблудился» Конспект НОД на тему «ЕЖИК ЗАБЛУДИЛСЯ» для детей средней группы. Область «Музыкально-эстетическая». Задачи: -учить детей слушать-воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Колючий ёжик»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Колючий ёжик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Познякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД