Ирина Познякова
Конспект занятия в средней группе «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• - активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;
• - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
• - расширять представления детей о техниках рисования;
• - продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычок жесткой полусухой кистью.
Развивающие:
• - продолжать развивать мелкую моторику рук;
• - продолжать развивать пространственную ориентацию;
• - продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
• - продолжать развивать координацию речи с движением;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Колючий ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитание нравственных качеств.
• Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физ минутки.
• Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.
Оборудование и наглядные пособия:
Иллюстрации лесных животных, игрушки животных, мольберт, магнитофон, листы бумаги, снежинки из бумаги, гуашь, жесткие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.
Предварительная работа:
• Знакомство с дикими животными.
• Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением ежа.
• Занятие по лепке «Колючий друг».
• Чтение рассказа Виталий Бианки «Ёж-спаситель».
Ход занятия
Группа украшена макетами деревьев.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
(Дети здороваются с гостями)
Ребята послушайте стихотворение
Что такое лес? Сосны до небес,
Берёзы, да дубы, ягоды, грибы,
Звериные тропинки, пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова,
Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый,
И родник с живой ключевой водой.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима) Какой месяц? (Январь.) Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой. А каково зимой диким животным в лесу? Какая у них главная забота, как вы думаете? (Дети отвечают.) Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Согласны? Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.
Воспитатель Ребята, а давайте повторим Правила поведения в лесу: (не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки кустов и деревьев, соблюдайте чистоту и тишину).
Вокруг себя обернитесь,
В зимнем лес у очутитесь!
Звучит фонограмма звуков зимнего леса.
Физ минутка:
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,
Сколько здесь вокруг чудес (показ руками,
Справа березка возле избушки (рука правая вытягивается)
Слева – сосна на нас глядит (рука левая – влево)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сугробов перед нами, надо нам их пройти.
(Дети идут через сугробы, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: Вот и преодолели мы препятствие. Посмотрите сколько снежинок, давайте с ними поиграем
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Дети держат снежинки на верё вочке и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.
Дети слышат звуки диких животных в лесу.
- Молодцы ребята. Ой, мне кажется, что в нашем зимнем лесу кто-то спрятался, только хвостики видны, давайте угадаем, кто же это (дети отгадывают по карточкам с изображением частей, животного).
-Молодцы ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? (Дикие животные) Давайте всех зверей леса позовём к себе в гости. А чтобы звери к нам вышли, отгадайте-ка загадки:
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (Белка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (Медведь)
Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом,
Живет под кустом, (Лиса)
Воспитатель выставляет игрушки зверей. Ой, ребята, а почему нет ёжика и медведя? (Потому-то они зимой спят)
-Звери, а почему вы грустные. Ребята звери потеряли свои домики и детёнышей и не знают, как их найти, но нечего мы им поможем.
Игра «Найди домик и маму»
На мольберте выставляются изображения домиков животных, а под ними маленькие картинки диких животных (взрослых и маленьких, (лиса, белка, волк, ёж, медведь и так далее)
Воспитатель: Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики и соединить маму и детеныша.
Ребё нок подносит картинку и рассказывает: Это медведица, у неё медвежата, они живут в берлоге и так далее. В игре участвует каждый ребёнок.
Молодцы ребята, помогли зверям, а теперь давайте с ними поиграем.
На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)
-Хорошо, молодцы, а звери ещё хотят с вами поиграть, вы послушайте кто, как в лесу кричит, и отгадайте что же это за животное (воспитатель включает фонограмму со звуками голосов животных, а дети отгадывают)
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
-Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем лесным зверям до свидания и:
Вокруг себя обернитесь,
В нашем саду очутитесь!
Вам понравилось наше путешествие (Да, только жаль, что мы не встретили в лесу ежика. Но нечего, а давайте вспомним какое произведение, мы читали про ёжика (Виталий Бианки «Ёж-спаситель») Вам понравился рассказ? Какой ёжик в этом рассказе (ответы детей)
А давайте мы с вами нарисуем храброго ёжика. Чтобы нарисовать его колючую шубу нам нужно использовать способ тычок жёсткой кистью. Вспомним правила выполнения рисования этим способом. Кисть надо держать вертикально, её нельзя опускать в воду. Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать. Воспитатель показывает, способ изображения
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож, (сложить пальцы замком)
На спине иголки очень-очень колкие, (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал, (повертеть ежика вправо и влево)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыкальное сопровождение ( Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет). Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как держать кисть.
Анализ детских работ.
Ребята рассматривают работы.
Воспитатель: Какие разные получились ежи. Какой ёж самый пушистый? Какой рисунок понравился больше?
Молодцы, вот теперь, сколько у нас много ёжиков.
Ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей)
Подвижная игра «Ежата»
-Предлагаю поиграть, вы будете ежатами, а я — лисой.
- Когда я спрячусь, вы будете ползать, как ёжики, по полянке (звучит весёлая музыка). Но как только появится лиса, вы сразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы она вас не съела. Затем роль лисы берёт на себя ребёнок.
После игры раздается стук в дверь, в группу заходит взрослый, переодетый в костюм ёжика
-Ребята, вы мне так понравились, что я проснулся и решил из леса вам принести угощения. Вот вам корзинка с грибами. (Дарит детям печенья в виде грибочков) Угощайтесь, а я возвращаюсь обратно в лес, спать.
Дети прощаются с гостями и устраивают чаепитие.