Галина Верле
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Как обезьянка Анфиса стала здоровой»
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тема: «Как обезьянка Анфиса стала здоровой»
Автор - составитель:
учитель-логопед Верле Г. П.
Цель:
Формировать у детей правильное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обогощать словарный запас детей по теме ЗОЖ.
2. Закреплять навык распространенного ответа на вопрос.
Публикация «Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи „Как обезьянка Анфиса стала здоровой“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Учить образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы.
4. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.
5. Развивать память, мышление и воображение.
6. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование:
Костюм обезьянки, градусник, лимон, чеснок, мыло, банка варенья, лук, зубная паста, зубная щётка, скакалка, фонограмма песенки про обезьянку, резиночки для гимнастики для глаз, картинки: полезное и вредное для здоровья.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Логопед - Ребята, сегодня придя в кабинет, я нашла интересную сумку, в которой лежали разные предметы. Чьи они, почему и зачем здесь оказались, будем разбираться вместе.
(логопед достает градусник, лимон, чеснок, мыло, банку варенья, лук, зубную пасту, зубную щётку, скакалку).
(Под музыку в кабинет входит «обезьянка» печальная и болезненная)
Обезьянка - Это моя сумка.
Логопед - Здравствуй обезьянка! Как ты у нас оказалась и зачем тебе этот набор вещей.
Обезьянка—Я приехала к вам из Африки –там тепло. А у вас в Сибири снег, да морозы, я не привыкла к такой погоде, поэтому заболела. (чихает)
Логопед - Нам с ребятами очень жаль тебя. Мы хотим тебе помочь и научим некоторым способам сохранения своего здоровья. Но сначала будем разбираться с тем, что ты нам принесла.
(логопед достает по одному предмету из сумки, а дети полным ответом раскрывают его суть)
Логопед - Скажите ребята, правильно ли сделала обезьянка, что взяла именно эти предметы с собой. (они все помогут сохранить и укрепить здоровье)
Логопед - Ребята, раз эти предметы помогают нам быть здоровыми давайте скажем про них ласково (дидактическая игра «Скажи ласково»)
Мыло-мыльце, лимон-лимончик, чеснок-чесночок и т. д
Логопед - Обезьянка, когда ты приходишь к врачу, то он просит тебя показать язык, так как по языку можно определить, что у тебя болит. А наши ребята умеют не просто языки показывать, а выполнять артикуляционную гимнастику что бы правильно выговаривать звуки.
2. Артикуляционная гимнастика
Чтоб красиво выражаться
Быть понятными всегда
Нужно, дети, упражняться
Говорю вам это я!
В чашечку нальём варенья
Для отличного настроения
Будем «чашечку» выполнять--- ---«чашечка»
А губки после варенья нужно облизать ---«сладкое варенье»
Как лошадки побежали ---«лошадка»
И в лесу грибок сорвали---«грибок»
На гармошке поиграем---«гармошка»
Зубки на ночь чистить станем---«чистим зубки»
Губки в трубочку свернем---«трубочка»
На качели мы пойдем---«качели»
Часики тик-так идут---«часики»
Деток спать в кровать зовут.
3. Логопед – Обезьянка, а что ты любишь больше всего делать?
Обезьянка - Я люблю играть в компьютерные игры, по пять часов в день, а остальное время смотрю телевизор.
Логопед – Ну теперь, не удивительно, что ты плохо себя чувствуешь, Ты просто не знаешь правила, о которых тебе сейчас расскажет Витя С.
( Предварительная индивидуальная работа: разучивание стихотворения)
Не сидите за компьютером дети
Не сидите весь день в интернете
Телевизор сутками не смотрите
А лучше гулять вы пойдите
Чтоб спинки прямыми были
Чтоб очки вы не носили
Только пятнадцать минут отведено
За компьютером сидеть разрешено.
4. Логопед – мы научим тебя обезьянка выполнять гимнастику для глаз.
(ребята одели на палец резиночку, на которой приклеены цветочки)
Зрительная гимнастика
На цветочек посмотри
Вверх его ты подними
Вниз его ты опусти
Вправо-влево, вправо-влево
Круг большущий начерти
Глазками похлопай
Спать им прикажи.
Обезьянка – Что это за картинки лежат у вас на столе? (алкоголь, сигареты, разные виды спорта, овощи, фрукты и т. д)
Логопед - Это мы приготовили задание для тебя. На доске два столбика: ВРЕДНО и ПОЛЕЗНО. Ты будешь выбирать по одной картинки и определять к чему это относиться к вредному или полезному для здоровья, а наши дети тебе помогут (обезьянка специально путает картинки, для того чтобы дети правильно рассуждали)
5. Логопед – Ну, что ж обезьянка ты справилась с заданием. Но для закрепления знаний о ЗОЖ дети приготовили для тебя пальчиковую гимнастику и веселую физминутку.
Пальчиковая гимнастика
Есть гимнастика простая
В пальчики играть начнем
Для хорошего начала
Сильно руки разотрем, растираем руки
А потом сжимаем сильно
Будто в бокс играем, сжимаем пальцы в кулачки
Разжимаем и сжимаем
И хлопать начинаем хлопки
Палец с пальцем не знакомы, мизинец левой руки
Надо исправлять соединяем с большим пальцем
Мы мизинчик и большой правой руки, и так все по очереди.
Будем соединять
«Спинками» потрем ладошки тыльной стороной ладоней
И в замочек сложим «замочек»
Теплым воздухом подуем
И согреть их сможем! дуем на ладошки
5. Физминутка «Если хочешь быть здоровым»
Если хочешь быть здоровым
Вместе с нами становись
Ноги шире, руки сбоку
И конечно подтянись
Головою круг рисуем
Вправо, влево, раз по пять
Плечиками будем двигать
Наши мышцы развивать
А потом наклонимся
Будто бы поклонимся
До носочков достаем
И пока не устаем
На одной ножке постоим
А теперь мы побежим
Легкой поступью ступаем
Три секунды отдыхаем
Если хочешь быть здоровым
Всё сначала повторяй
И конечно про зарядку
Никогда не забывай Ноги на ширине плеч
Руки вдоль туловища
Круговые движения головой
Плечами вверх-вниз по очереди
Наклоны вперед и вниз
Стоять на одной ноге
Бег на месте
8. Итог.
Логопед - Обезьянка тебе понравилось у нас в гостях?
-Ребята давайте для нашей обезьянки повторим, то главное, что должны мы были запомнить на сегодняшнем занятии.
- Всем большое спасибо!