Хуснутдинова Анна
Конспект занятия в младшей группе «Изучение геометрических фигур по мотивам сказки «Теремок» с помощью игры «Фонарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области Познавательное развитие
Возрастная группа Младшая группа 3-4
Цель: развитие умений выделять основные признаки предметов (цвет, форму, величину – находить предмет с заданными свойствами).
Задачи: • Закреплять знания о геометрических фигурах;
• - Развивать умение передавать сюжет сказки;
• - Развивать мелкую моторику рук;
• - Воспитывать интерес к играм.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Изучение геометрических фигур по мотивам сказки „Теремок“ с помощью игры „Фонарики“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Подготовительная работа изучение геометрических фигур, чтение сказки «Теремок»
Материалы и оборудование Игра «Фонарики» на каждого ребенка, Сказка «Теремок» иллюстрация
№ Этап работы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, форма и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1 Организационно-мотивационный этап Создание интереса детей
Здравствуйте, ребята, встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! Групповая форма организации;
Дети отвечают на вопросы воспитателя
- здравствуйте!
Проявляют интерес
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации (Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится! Сейчас я посмотрю, кто же это? (выходит за дверь, посылку приносит). Нам принесли посылку. Посмотрим, что там? Смотрите письмо: Воспитатель читает стихотворение про теремок :
В чистом поле теремок,
Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка, и лягушка, Зайчик с лисонькой – подружкой. Но набрел на теремок
Мишка косолапый.
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень испугались, поскорее разбежались.
Воспитатель: Пришёл медведь и развалил теремок, что же делать? Где же животные будут жить? Теремка нет. Что надо сделать?
Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?
Здесь лежат какие-то фигуры. Ребята, посмотрите, что это за геометрические фигуры? Рассмотрим поближе? Проходите за столы. (воспитатель раздает каждому ребенку игру Фонарики). Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы);
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить
2.2 Этап ознакомления с материалом Планирование. Выбор способов и средств достижения цели Познакомьтесь я квадрат, я знакомству очень рад у меня угла четыре нет меня ровнее в мире. Я треугольник три угла посмотрите детвора три вершины очень острых, треугольник остроносый. Посмотрите вокруг я веселый умный круг наше солнышко в окне золотой круг вышине.
Физминутка
Много ль надо нам ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок. Совместная деятельность воспитателя с детьми;
Рассматривают фигуры
Выполняют физминутку Выбор способов и средств, которые помогут достигнуть цели
2.3 Этап практического решения проблемы
Овладение действиями способами решения проблемы Ребят из чего мы начнем строить теремок, какая геометрическая фигура нам в этом поможет?
Правильно, квадрат похож на стены теремка.
А крыша на какую геометрическую фигуру похожа?
Правильно, треугольник похож на крышу.
А из какой геометрической фигуры мы можем сделать окно?
Правильно, круг.
Дети приступают к созданию теремка. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает). Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сделали! Вот какие у нас получились Теремки! Теперь всем животным хватит места? Давайте поселим всех животных в теремок. Все вошли? Наши животные будут жить вместе весело и дружно!
Самостоятельная деятельность детей;
Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод Ответы детей: квадрат
Треугольник
круг
Приступают к самостоятельному выполнению задания
Ответы детей: да
закрепят в самостоятельной деятельности умения и работы с материалами
3 Заключительный этап Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки. Вы хорошо постарались сегодня! А что вам понравилось больше всего? Что Делали? Из чего делали? Какие использовали геометрические фигуры? Словесный и наглядный метод
Отвечают на вопросы.
Все дети справились с работой, дети узнали много нового.