Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Изучение геометрических фигур по мотивам сказки «Теремок» с помощью игры «Фонарики»

Хуснутдинова Анна
Конспект занятия в младшей группе «Изучение геометрических фигур по мотивам сказки «Теремок» с помощью игры «Фонарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области Познавательное развитие

Возрастная группа Младшая группа 3-4

Цель: развитие умений выделять основные признаки предметов (цвет, форму, величину – находить предмет с заданными свойствами).

Задачи: • Закреплять знания о геометрических фигурах;

• - Развивать умение передавать сюжет сказки;

• - Развивать мелкую моторику рук;

• - Воспитывать интерес к играм.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Изучение геометрических фигур по мотивам сказки „Теремок“ с помощью игры „Фонарики“» размещена в разделах

Подготовительная работа изучение геометрических фигур, чтение сказки «Теремок»

Материалы и оборудование Игра «Фонарики» на каждого ребенка, Сказка «Теремок» иллюстрация

№ Этап работы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, форма и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно-мотивационный этап Создание интереса детей

Здравствуйте, ребята, встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! Групповая форма организации;

Дети отвечают на вопросы воспитателя

- здравствуйте!

Проявляют интерес

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации (Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится! Сейчас я посмотрю, кто же это? (выходит за дверь, посылку приносит). Нам принесли посылку. Посмотрим, что там? Смотрите письмо: Воспитатель читает стихотворение про теремок :

В чистом поле теремок,

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка, и лягушка, Зайчик с лисонькой – подружкой. Но набрел на теремок

Мишка косолапый.

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались, поскорее разбежались.

Воспитатель: Пришёл медведь и развалил теремок, что же делать? Где же животные будут жить? Теремка нет. Что надо сделать?

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Здесь лежат какие-то фигуры. Ребята, посмотрите, что это за геометрические фигуры? Рассмотрим поближе? Проходите за столы. (воспитатель раздает каждому ребенку игру Фонарики). Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы);

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

2.2 Этап ознакомления с материалом Планирование. Выбор способов и средств достижения цели Познакомьтесь я квадрат, я знакомству очень рад у меня угла четыре нет меня ровнее в мире. Я треугольник три угла посмотрите детвора три вершины очень острых, треугольник остроносый. Посмотрите вокруг я веселый умный круг наше солнышко в окне золотой круг вышине.

Физминутка

Много ль надо нам ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок. Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Рассматривают фигуры

Выполняют физминутку Выбор способов и средств, которые помогут достигнуть цели

2.3 Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы Ребят из чего мы начнем строить теремок, какая геометрическая фигура нам в этом поможет?

Правильно, квадрат похож на стены теремка.

А крыша на какую геометрическую фигуру похожа?

Правильно, треугольник похож на крышу.

А из какой геометрической фигуры мы можем сделать окно?

Правильно, круг.

Дети приступают к созданию теремка. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает). Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сделали! Вот какие у нас получились Теремки! Теперь всем животным хватит места? Давайте поселим всех животных в теремок. Все вошли? Наши животные будут жить вместе весело и дружно!

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод Ответы детей: квадрат

Треугольник

круг

Приступают к самостоятельному выполнению задания

Ответы детей: да

закрепят в самостоятельной деятельности умения и работы с материалами

3 Заключительный этап Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки. Вы хорошо постарались сегодня! А что вам понравилось больше всего? Что Делали? Из чего делали? Какие использовали геометрические фигуры? Словесный и наглядный метод

Отвечают на вопросы.

Все дети справились с работой, дети узнали много нового.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок» Я приглашаю вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур: Прямоугольник, ромб, квадрат. Представить их я буду рада. Геометрические фигуры.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Одуванчик из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Одуванчик из геометрических фигур» Тема: «Одуванчик из геометрических фигур» Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина»Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина» Цель: учить детей конструировать машину из геометрических фигур. Задачи: Образовательные : - формировать интерес к работе, и умение отвечать.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Изучение геометрических фигур по мотивам сказки «Теремок» с помощью игры «Фонарики»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 05:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Изучение геометрических фигур по мотивам сказки «Теремок» с помощью игры «Фонарики»» (включая файлы) размещена пользователем Хуснутдинова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД