татьяна голубева
Проект во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по русской народной сказке «Колобок»
Продолжительность: 2-3 недели.
Тип проекта : творческий, групповой, игровой.
1 этап. Целеполагание.
Участники проекта : Воспитатель группы, родители, дети 2 мл. группы.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цели для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
Задачи для педагога: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей:
• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
• Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
• Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
• создание мини-музея в группе, показ спектакля по сказке детям.
Задачи для детей:
Образовательные:
• создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
• расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
2 этап: Разработка проекта.
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колобок» родители-детям.
Продукт проекта : создание мини-музея в группе «колобок», создание масочного театра, фотоотчет о проведении проекта.
Ожидаемый результат проекта :
Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей;
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам. повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, разучили пальчиковую гимнастику по сказке, узнали как выращивают хлеб, что можно испечь из муки, способствовали воспитанию бережного отношения к хлебу. Получили необходимые знания о диких животных; педагог усовершенствовал технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическая культура Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Догони лису», «Перепрыгни через ручеёк в лесу».
Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.
Здоровье Беседа «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы».
Безопасность Беседа-игра «выкупаем колобка».
Социализация Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (овощи для зверят, «Кто ушёл?» (герои из сказки,
Сюжетно-ролевая игры «печем баранки для лисички».
Труд Подмести тропинку от листьев для Колобка.
Познание Непосредственно-образовательная область:
Познание: «как хлеб растет»,«Животные леса», конструирование: «Построим дом для колобка», «Загородка вокруг дома для дедушки и бабушки».
Коммуникация Пальчиковые игры «колобок»
Игра-драмматизация настольный театр «колобок».
Чтение художественной литературы Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок», стихотворений о животных.
Художественное творчество Лепка: «Колобок».
Раскрашивание «колобок»
Музыка Игра с использованием музыкальных инструментов «покажи героя»
Работа с родителями:
- предложить родителям создать мини-музей по сказке колобок, выполнив объемный персонаж в разной технике.
- предложить родителям сыграть для детей сказку колобок с использованием масочного театра.
- консультация для родителей «роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
- информационный лист «что читать детям 3 лет».
Проект по русской народной сказке «Колобок»
Продолжительность: 2-3 недели.
Тип проекта : творческий, групповой, игровой.
1 этап. Целеполагание.
Участники проекта : Воспитатель группы, родители, дети 2 мл. группы.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цели для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
Задачи для педагога: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей:
• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
• Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
• Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
• создание мини-музея в группе, показ спектакля по сказке детям.
Задачи для детей:
Образовательные:
• создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
• расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
2 этап: Разработка проекта.
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колобок» родители-детям.
Продукт проекта : создание мини-музея в группе «колобок», создание масочного театра, фотоотчет о проведении проекта.
Ожидаемый результат проекта :
Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей;
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам. повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, разучили пальчиковую гимнастику по сказке, узнали как выращивают хлеб, что можно испечь из муки, способствовали воспитанию бережного отношения к хлебу. Получили необходимые знания о диких животных; педагог усовершенствовал технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическая культура Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Догони лису», «Перепрыгни через ручеёк в лесу».
Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.
Здоровье Беседа «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы».
Безопасность Беседа-игра «выкупаем колобка».
Социализация Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (овощи для зверят, «Кто ушёл?» (герои из сказки,
Сюжетно-ролевая игры «печем баранки для лисички».
Труд Подмести тропинку от листьев для Колобка.
Познание Непосредственно-образовательная область:
Познание: «как хлеб растет»,«Животные леса», конструирование: «Построим дом для колобка», «Загородка вокруг дома для дедушки и бабушки».
Коммуникация Пальчиковые игры «колобок»
Игра-драмматизация настольный театр «колобок».
Чтение художественной литературы Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок», стихотворений о животных.
Художественное творчество Лепка: «Колобок».
Раскрашивание «колобок»
Музыка Игра с использованием музыкальных инструментов «покажи героя»
Работа с родителями:
- предложить родителям создать мини-музей по сказке колобок, выполнив объемный персонаж в разной технике.
- предложить родителям сыграть для детей сказку колобок с использованием масочного театра.
- консультация для родителей «роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
- информационный лист «что читать детям 3 лет».