Папки-передвижки

Проект «Использование метода проектов в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом»

Ольга Волкова
Проект «Использование метода проектов в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание любви и уважения городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта - расширение знаний детей о родном городе Череповце

через различные виды деятельности.

Задачи:

1) познакомить детей с историческим, географическим, культурным своеобразием родного города;

2) расширять представления детей об общественной жизни города;

3) продолжать работу над развитием творческих способностей детей;

Публикация «Проект „Использование метода проектов в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом“» размещена в разделах

4) воспитывать у детей любовь к родному городу;

5) создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Предполагаемый результат.

Успешное решение выдвинутых цели и задач позволит добиться следующих результатов:

• Повышение нравственного уровня воспитанников;

• Расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;

• Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;

• Преобразование предметно-игровой среды группы;

• Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;

• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;

• Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают;

Ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.

Принципы реализации проекта.

1) Принцип познания в деятельности - заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

2) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

3) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

4) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

5) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

6) Принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Формы и методы реализации проекта.

Познавательные занятия, экскурсии;

• Продуктивная деятельность;

• Фотовыставки и выставки рисунков и поделок;

• Творческие отчеты;

• Литературная гостиная

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

–подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе;

- анкетирование родителей. - ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед;

рассматривание картин и беседы по их содержанию;

работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

проведение занятий;

организация экскурсий;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

рисование с детьми, занятия продуктивной деятельностью;

создание презентации.

- анализ результатов проекта;

- викторина «Знатоки родного города».

Направления работы.

Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Работа с родителями

Беседы «Символика города», «История названий улиц нашего города», «Достопримечательности Череповца», «Расскажи про свою улицу», «Как мой город строился», «Растительный и животный мир родного края», «Предприятия родного города».

Экскурсии по городу «Любимые места моего города».

Чтение и разучивание стихов о Череповце.

Встреча с писательницей Л. Е. Целуйко.

Слушание песен о Череповце.

Изготовление альбома «Вологодские промыслы».

Просмотр презентации «Это наш город». Дидактические игры «Отгадай улицу по фотографии», «Собери герб», «Что лишнее?», «Найди отличия улиц в прошлом и настоящем», «Узнай по описанию», «Памятники Череповца», «Заколдованный город», «Найди животных нашего края», «Сложи памятник», «Предприятия нашего города».

Игры со строительным материалом «Знаменитые здания города», «Построй свой дом».

Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу», «Улицы родного города». Рисование «Дом в котором я живу».

Рисование «Любимые места в Череповце» (совместное творчество детей и родителей.

Аппликация в технике квиллинг «Флаг Череповца» (коллективная работа).

Изготовление макетов «Октябрьский мост», «Наш детский сад» (коллективные работы).

Рисование углем «Старый город». Беседы, консультации «Знакомим детей с родным городом», «Музеи города Череповца» и др.

Выставки в книжном уголке.

Анкетирование родителей.

Фотоальбом «Любимые места моего города».

Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.

Совместная с родителями викторина «Знатоки родного города».

Результативность проекта.

Дети с большим удовольствием принимали участие во всех перечисленных видах деятельности, наблюдался искренний интерес и эмоциональная отзывчивость детей. Итогом нашей работы стала проведенная совместно с родителями викторина «Знатоки родного города», команда-победительница представляла нашу группу на отборочном туре среди подготовительных групп на уровне дошкольного учреждения в конкурсе «Знатоки родного края» и заняла там первое место, а также участие в городском конкурсе нашей команды «Жемчужины Череповца», где ребята показали высокий уровень знаний об истории своего города, его достопримечательностях и предприятиях.

Публикации по теме:

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. 1. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для.

Использование метода моделирования при формировании знаний о живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста Моделирование - это метод, использование которого способно активизировать процесс учения старших дошкольников, содействуя при этом овладению.

Использование метода моделирования при ознакомлении с окружающим миром детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами.

Использование метода проектов в познавательной деятельности дошкольниковИспользование метода проектов в познавательной деятельности дошкольников Мною созданы проекты: -Родная сторона -Растения живут со мной Проекты по своей типологии могут быть : -Игровые -Творческие -Познавательные.

Использование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитанияИспользование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитания Прект Комплексные задачи: — воспитание у детей любви и привязанности к родному городу Твери; --- знакомство с достопримечательностями.

Методическая разработка «Использование музыки в процессе ознакомления детей 6–7 лет с родным городом» Дошкольный возраст — это важный этап в развитии личности: начинается приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям, миру культуры, искусства,.

Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших с хозяином.

Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ. Наш детский сад работает по проблеме патриотического воспитания - Ознакомление с родным городом. В рамках.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Ф. И. О. Торхова Наталья Владимировна МБУ детский сад № 51 «Чиполлино»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие.

Проект «Ознакомление с родным городом — средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Название проекта: «Ознакомление с родным городом - средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование метода проектов в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 21:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование метода проектов в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова (УИ 134310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД