Ольга Волкова
Проект «Использование метода проектов в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви и уважения городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта - расширение знаний детей о родном городе Череповце
через различные виды деятельности.
Задачи:
1) познакомить детей с историческим, географическим, культурным своеобразием родного города;
2) расширять представления детей об общественной жизни города;
3) продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
Публикация «Проект „Использование метода проектов в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
4) воспитывать у детей любовь к родному городу;
5) создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Предполагаемый результат.
Успешное решение выдвинутых цели и задач позволит добиться следующих результатов:
• Повышение нравственного уровня воспитанников;
• Расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;
• Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;
• Преобразование предметно-игровой среды группы;
• Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;
• Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают;
• Ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.
Принципы реализации проекта.
1) Принцип познания в деятельности - заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
2) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.
3) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
4) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
5) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
6) Принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Формы и методы реализации проекта.
• Познавательные занятия, экскурсии;
• Продуктивная деятельность;
• Фотовыставки и выставки рисунков и поделок;
• Творческие отчеты;
• Литературная гостиная
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
–подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе;
- анкетирование родителей. - ознакомление детей с художественной литературой;
– проведение бесед;
рассматривание картин и беседы по их содержанию;
работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
проведение занятий;
организация экскурсий;
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
рисование с детьми, занятия продуктивной деятельностью;
создание презентации.
- анализ результатов проекта;
- викторина «Знатоки родного города».
Направления работы.
Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Работа с родителями
Беседы «Символика города», «История названий улиц нашего города», «Достопримечательности Череповца», «Расскажи про свою улицу», «Как мой город строился», «Растительный и животный мир родного края», «Предприятия родного города».
Экскурсии по городу «Любимые места моего города».
Чтение и разучивание стихов о Череповце.
Встреча с писательницей Л. Е. Целуйко.
Слушание песен о Череповце.
Изготовление альбома «Вологодские промыслы».
Просмотр презентации «Это наш город». Дидактические игры «Отгадай улицу по фотографии», «Собери герб», «Что лишнее?», «Найди отличия улиц в прошлом и настоящем», «Узнай по описанию», «Памятники Череповца», «Заколдованный город», «Найди животных нашего края», «Сложи памятник», «Предприятия нашего города».
Игры со строительным материалом «Знаменитые здания города», «Построй свой дом».
Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу», «Улицы родного города». Рисование «Дом в котором я живу».
Рисование «Любимые места в Череповце» (совместное творчество детей и родителей.
Аппликация в технике квиллинг «Флаг Череповца» (коллективная работа).
Изготовление макетов «Октябрьский мост», «Наш детский сад» (коллективные работы).
Рисование углем «Старый город». Беседы, консультации «Знакомим детей с родным городом», «Музеи города Череповца» и др.
Выставки в книжном уголке.
Анкетирование родителей.
Фотоальбом «Любимые места моего города».
Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.
Совместная с родителями викторина «Знатоки родного города».
Результативность проекта.
Дети с большим удовольствием принимали участие во всех перечисленных видах деятельности, наблюдался искренний интерес и эмоциональная отзывчивость детей. Итогом нашей работы стала проведенная совместно с родителями викторина «Знатоки родного города», команда-победительница представляла нашу группу на отборочном туре среди подготовительных групп на уровне дошкольного учреждения в конкурсе «Знатоки родного края» и заняла там первое место, а также участие в городском конкурсе нашей команды «Жемчужины Череповца», где ребята показали высокий уровень знаний об истории своего города, его достопримечательностях и предприятиях.