Папки-передвижки

Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков с использованием дидактических игр в коррекционной работе

Татьяна Старкова
Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков с использованием дидактических игр в коррекционной работе
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное занятие по теме: "Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков " с использованием дидактических игр в коррекционной работе по преодолению наруш. в слог. структуре слова. "

Публикация «Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков с использованием дидактических игр в коррекционной работе» размещена в разделах

Оборудование: карточки со словами, символы гласных звуков, карточки с ритмическим рисунком, игрушечная лягушка, карточки с ритмическим рисунком, карточки - символы гласных звуков, игра " Собери 4 Grid" от Хасбро, куб с точками, схемы слов.

Цели:

1 .Подготовка к усвоению ритмической структуры слова.

2. Развитие речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.

3. Развитие динамического праксиса рук.

4. Закрепление пространствено-временных представлений.

5. Развитие слухового внимания, памяти, слухового гнозиса.

6. Закрепление понятий: гласный звук, ударение.

7. Расширение и активизация словаря.

8. Развитие организованности и самоконтроля при выполнении разного рода занятий.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Приветствие. Посмотрите сколько здесь гостей, давайте поздороваемся и познакомимся. Дети произносят девиз группы (Девиз группы "Звукарик"-

Мы звукарикам друзья.

Так зовемся мы не зря.

Сегодня в путешествие пойдем, в звуко-буквенный город попадем. Поедем на лошадке.

2. Арт. и пальчиковая гимнастика.

На лошадке ехали,

Дети двигают кулачками как лошадка копытами, темп убыстряется постепенно (Упр. "Лошадка".

До угла доехали.

Останавливают лошадку: тпррр, имитир. натягивание уздечки (упр. "Кучер".)

Сели на машину,

Держат руль.

Налили бензина.

Отпускают правую руку с зажатым кулачком (Упр. "Индюк").

Завели мотор: дрр-дрр.

(упр. "Грибок".)

На машине ехали.

Имитир. повороты руля: в-в-в.

Пошел дождь!

Стучат указательным пальцем по ладошке: кап-кап-кап.

Ливень: кап-кап-кап. В быстром темпе.

Чистим щетками стекло.

Ш-Ш-Ш (медленно- быстро со сгибанием рук в локтях)

До реки лоехали.

Остановка. Стоп. Поворот.

Поворот направо.

На реке пароход.

Разводят руки в стороны, кисти опускают.

Пароход плывет: ш-ш-ш.

И гудок дает

Произносят громко: д-ду. Тихо: ту-ту. (фонопедическое упражнение, для развития высоты и силы голоса)

Пароходом ехали,

До горы доехали,

подним. руки домиком.

Пароход не везет, Надо сесть на самолет.

Разводят руки в стороны.

Самолет летит,

Л-л-л-л

В нем мотор гудит.

У-у-у (пов. голос)

У-у-у (пониж. голос)

Приземлился самолет.

Объявляет нам пилот:" Все приехали! "

"Ура!"- закричала детвора!

Ребята, посмотрите на улице идет дождь.

3. Дети поют песню про дождик исполняют танец с зонтиками. Музыкальный руководитель играет на фортепиано).

Видно дождь не переждать

Все равно пойдем гулять

Всем по зонтику я дам

И не страшен дождик нам. (Танец с зонтиками)

-По тропинке мы идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

Это значит - листопад.

Песня листопад. В исполнении детей в сопровождении муз. руководителя.

Ребята к песенке капельки слову кап какая схема подходит? Почему?

Появляется девочка гласиночка. Ребята, вы догадались кто я?

Характеристика гласных звуков.

-Мы гласные буквята,

Мы красные ребята,

Мы парами гуляем,

И лучше всех поем, Мы гласные меняем и слоги создаем.

Дети рассказ. стих. " Гласный звук узнать легко".

Давайте попробуем намотать ниточки на клубочек.

4.(Игра. Узнай девочку гласиночку по беззвучной артикуляции с опорой на обозначения.)

Девочки гласиночки предлагают поиграть с ними.

Закрываем мы глаза.

Открываем мы глаза

Вдох и долго тянем А

Мы со звуком А играем рот как птенчик открываем

Язычок лежит спокойно

Ветерок летает вольно.

-Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем О.

Губки чуть мы округляем

И вперед их выдвигаем.

-Ночью смотрим на звезду

Сверху вниз слетаем У.

Губки трубочкой поют

Ветерку летать дают.

Улыбнемся широко

Песню мы споем легко

Голосок звучит игриво

И выводит он красиво.

Девочки гласиночки покажут дорогу в звуко-буквенный город, если вы поиграете с их подружкой лягушкой-путешественницей. В пруду растет кувшинка. Возьми с кувшинки картинку.

5. Игровое задание. Упр. на уровне слова.

Сколько в слове слогов столько прыжков должна сделать лягушка. Лягушка любит петь песенки.

6. Работа над ритмом. Произнесение гласного звука в соответствии с предложенным ритмом. Ритм предложен на карточке: точка-короткий звук, тире-длинный звук). Угадайте, какую песенку сейчас спела лягушка. К заданной схеме дети подбирают сотв. слоги. Читают слоги с заданным ритмом и ударением.

7. Звуковой анализ.

Угадайте имя лягушки по схеме. Выдели ударный звук.

8. Поиграем мы немного был один, а станет много. Игра" Один-много". Что изменилось.

Лягушка- лягушки

Кувшинка-кувшинки

Жаба-жабы.

Ребята, как по-другому можно назвать лягушку?

- Жаба.

9. Упр. на уровне слова. Давайте построим домик для жабы. Дети произносят слово жаба и строят из фишек из игры " Собери 4 Grid" башню для слова. Тоже для слова лягушка. Сравниваем слова : где фишек больше, то слово и длиннее.

У лягушки в домике живут друзья. В слове слоги посчитай и в нужную квартиру друга лягушки отправляй. (Упражнение в слоговом анализе одно- двух и трехсложных слов.)

Лягушка- вот мы и в городе. Кого вы, ребята сегодня встретили? Появляется девочка гласиночка.

10. Девочка гласиночка говорит, что любит вставать в пару с мальчиком согласным и играть в игру "Скажи наоборот".СА- ас. Тса-аст.

Ребята я буду мальчиком согласным М

, а вы девочками гласиночками.

К мальчику согласному М встала девочка гласиночка А

Что получилось?

А еще она любит забивать голы в ворота.

11. Проследи за изменениями слова.

Если штангой сделать М

Если штангой сделать Л

И забить в ворота Ы- будет Мыл.

Если И забить, как гол, будет Мил.

А - будет Мал. (Дети работают индивидуально, проверяем у доски). Составляют схему слова из кружочков).

12. Итог. Кого мы сегодня встретили?

Поиграем в машинистов

Где же взять нам паровоз

Чтобы в группу поскорее

С ветерком детей довез.

Соберите вагончики по порядку.

Возьмем с собой в группу лягушку. В каком вагончике она поедет. С

Пора прощаться и в группу возвращаться.

Ребята пора прощаться и в группу возвращаться.

Публикации по теме:

Формирование правильного произношения и различения звуков с из в словах различной слоговой структуры Формирование правильного произношения и различения звуков с и з в словах различной слоговой структуры. Цель: 1. Закрепить навыки различения.

Консультация для воспитателей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» Работа с невербальным материалом 1. «Узнай музыкальный инструмент». Цель: Развитие слухового гнозиса. Материал: предметные картинки с изображением.

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР Нарушения слоговой структуры слова – одна из основных проблем у дошкольников с общим недоразвитием речи. Искажения слогового состава слова.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками Мелкая моторика – это согласование движения пальцев рук, умения «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки, артикуляционный аппарат.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Коррекция слоговой структуры Овладение речью — это сложный психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, артикуляционный аппарат.

Логопедическое занятие слоговой состав слова «Осень» для детей 1 класса с ФФН Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез слов. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м. р. и ж. р. Лексическая.

«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР». В помощь логопедам При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно, и к трем годам все трудности слогообразования оказываются.

Развитие мелкой моторики через упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками. Готовность ребенка к обучению в школе в значительной мере зависит.

Этапы и закономерности формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в онтогенезе Изучение детской речи имеет огромное значение для ряда научных дисциплин и служит основанием для руководства развитием речи в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков с использованием дидактических игр в коррекционной работе
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 00:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков с использованием дидактических игр в коррекционной работе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД