МААМ-картинки

Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте

Марина Ерофеева
Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте
▼ Скачать +Заказ

Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно использую музыкальные средства, потому что музыка и речь имеют много общего и много положительного: это интонация, динамика, ритм, темп, деление на слоги и фразы. Напевая песню, у ребёнка улучшается дикция и совершенствуется артикуляционный аппарат. Повторяя одни и те же песни, малыш непринуждённо заучивает их и учится употреблять звуки в словах правильно. Запоминая куплеты, малыш учится говорить фразами. Исполняя песню, ребёнок поёт каждый слог и звук, а умение делить слова на слоги помогает быстрее освоить чтение. Ребёнок получает удовольствие от ритмичной интонации. Пение способствует развитию фонематического слуха. Играя с игрушками, можно выучить много песен, что значительно расширяет словарный запас, научит правильно строить и интонировать фразы. Песни для развития речи очень полезны, т. к. звуки гораздо легче пропеть с мелодией, чем произнести без мелодии. Перед разучиванием песни выделяем слова со звуком, которые нужно закрепить. Затем разучиваем песни и дети с удовольствием их исполняют.

Публикация «Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте» размещена в разделах

Слайд 3 Песня «Рыбка». Звук «Р».

Закрепляем слова со звуком Р : Р_ЫБКА, ИГР_АТЬ, ОЗОР_НИЦА, К БЕР_ЕГУ, БЫСТР_О, КР_ОШКИ. Эту песню хорошо сочетать с ритмическими движениями. Например, движения кистями, как хвостик у рыбки, как плаванье в водице, будто ртом рыбка крошки захватила.

Cлайд 4. Песня «Танец возле ёлки». Звук «Ш».

Закрепляем слова со звуком Ш : МИШ_ЕНЬКА.

Эту песню можно исполнять с плюшевым мишкой в руках, или сопровождать хлопками и притопываниями. Это ваше творчество.

Cлайд 5. Песня «Чики – чики, чикалочки». Звук «Ч-Ш-Щ».

Закрепляем слова со звуком Ч на предыдущих занятиях: Ч_ИКАЛОЧКИ, НА ПАЛОЧ_КЕ, ОЛЕЧ_КА. Щ_ЁЛКАЛА ОРЕШ-КИ. Можно инсценировать так: девочка на стульчике в платочке и с орешками. Мальчик прыгает на спортивной палочке. Детям очень нравится!

Cлайд 6. Песня «Воробей». Звук «Р».

Закрепляем слова со звуком «Р». на предыдущих занятиях : ВОР-ОБЕЙ, С БЕР_ЁЗЫ, ДОР-ОГУ, ПР-ЫГ, МОР_ОЗЫ, ЧИК-ЧИР-ИК.

Песня насыщена звуком «Р». Имеет мощный обучающий эффект. Развивает чувство темпа, паузации, выразительности исполнения!

Cлайд 7. Песня «Песенка про маму». Звук «Л».

Закрепляем слова со звуком «Р» на предыдущих занятиях: СОЛ_НЫШКО, ЛУ-ЧИСТОЕ, УЛ-ЫБНУЛОСЬ, ВЕСЕЛ_О, ЗАПЕЛ_И, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Песня насыщена звуком «Л». Исполняется песня с любовью и выразительностью, она ведь про маму!

Cлайд 8. Песня «Урожайная». Звук «Р».

Закрепляем слова со звуком «Р» на предыдущих занятиях: КОР_ЗИНОЧКИ, ХОР_ОМ, УР_ОЖАЙ, СОБИР_АЙ.

Песню исполняем в кругу, имитируя в руках корзинки, сбор урожая. Припев выполняем с хлопками.

Cлайд 9. Песня «Баю-баю-баю». Звук «Ш-Ч».

Закрепляем слова со звуком «Ч» на предыдущих занятиях: ОЛЕЧ__КУ, КАЧ_АЮ. ПОД УШ_КО, ПОДУШ_КА. ПЛАТОЧ_ЕК.

При исполнении песни качаем куклу. Дети с удовольствием обыгрывают сценки с пением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень» (Ирина.

Использование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУИспользование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Занятия по рисованию, лепке, аппликации объединяются под названием продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребёнком.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

Использование средств ИКТ в логопедической работе на этапе автоматизации и дифференциации звуковИспользование средств ИКТ в логопедической работе на этапе автоматизации и дифференциации звуков Актуальность. В наше время, в современной системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Применение кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с четкой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается.

Рабочая программа учителя-логопеда по работе с детьми на логопедическом пункте ДОУ Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 5 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Использование музыкально-художественной деятельности в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Улыбка» общеразвивающего вида» Учитель –логопед Ерофеева.

Использование песен и музыкальных упражнений в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Музыка и речь имеют много общего и много положительного: это интонация, динамика, ритм, темп, деление на слоги и фразы. Напевая песню, у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД