Марина Ерофеева
Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно использую музыкальные средства, потому что музыка и речь имеют много общего и много положительного: это интонация, динамика, ритм, темп, деление на слоги и фразы. Напевая песню, у ребёнка улучшается дикция и совершенствуется артикуляционный аппарат. Повторяя одни и те же песни, малыш непринуждённо заучивает их и учится употреблять звуки в словах правильно. Запоминая куплеты, малыш учится говорить фразами. Исполняя песню, ребёнок поёт каждый слог и звук, а умение делить слова на слоги помогает быстрее освоить чтение. Ребёнок получает удовольствие от ритмичной интонации. Пение способствует развитию фонематического слуха. Играя с игрушками, можно выучить много песен, что значительно расширяет словарный запас, научит правильно строить и интонировать фразы. Песни для развития речи очень полезны, т. к. звуки гораздо легче пропеть с мелодией, чем произнести без мелодии. Перед разучиванием песни выделяем слова со звуком, которые нужно закрепить. Затем разучиваем песни и дети с удовольствием их исполняют.
Публикация «Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Слайд 3 Песня «Рыбка». Звук «Р».
Закрепляем слова со звуком Р : Р_ЫБКА, ИГР_АТЬ, ОЗОР_НИЦА, К БЕР_ЕГУ, БЫСТР_О, КР_ОШКИ. Эту песню хорошо сочетать с ритмическими движениями. Например, движения кистями, как хвостик у рыбки, как плаванье в водице, будто ртом рыбка крошки захватила.
Cлайд 4. Песня «Танец возле ёлки». Звук «Ш».
Закрепляем слова со звуком Ш : МИШ_ЕНЬКА.
Эту песню можно исполнять с плюшевым мишкой в руках, или сопровождать хлопками и притопываниями. Это ваше творчество.
Cлайд 5. Песня «Чики – чики, чикалочки». Звук «Ч-Ш-Щ».
Закрепляем слова со звуком Ч на предыдущих занятиях: Ч_ИКАЛОЧКИ, НА ПАЛОЧ_КЕ, ОЛЕЧ_КА. Щ_ЁЛКАЛА ОРЕШ-КИ. Можно инсценировать так: девочка на стульчике в платочке и с орешками. Мальчик прыгает на спортивной палочке. Детям очень нравится!
Cлайд 6. Песня «Воробей». Звук «Р».
Закрепляем слова со звуком «Р». на предыдущих занятиях : ВОР-ОБЕЙ, С БЕР_ЁЗЫ, ДОР-ОГУ, ПР-ЫГ, МОР_ОЗЫ, ЧИК-ЧИР-ИК.
Песня насыщена звуком «Р». Имеет мощный обучающий эффект. Развивает чувство темпа, паузации, выразительности исполнения!
Cлайд 7. Песня «Песенка про маму». Звук «Л».
Закрепляем слова со звуком «Р» на предыдущих занятиях: СОЛ_НЫШКО, ЛУ-ЧИСТОЕ, УЛ-ЫБНУЛОСЬ, ВЕСЕЛ_О, ЗАПЕЛ_И, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Песня насыщена звуком «Л». Исполняется песня с любовью и выразительностью, она ведь про маму!
Cлайд 8. Песня «Урожайная». Звук «Р».
Закрепляем слова со звуком «Р» на предыдущих занятиях: КОР_ЗИНОЧКИ, ХОР_ОМ, УР_ОЖАЙ, СОБИР_АЙ.
Песню исполняем в кругу, имитируя в руках корзинки, сбор урожая. Припев выполняем с хлопками.
Cлайд 9. Песня «Баю-баю-баю». Звук «Ш-Ч».
Закрепляем слова со звуком «Ч» на предыдущих занятиях: ОЛЕЧ__КУ, КАЧ_АЮ. ПОД УШ_КО, ПОДУШ_КА. ПЛАТОЧ_ЕК.
При исполнении песни качаем куклу. Дети с удовольствием обыгрывают сценки с пением.