Альбина Гетт
Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа.
2. Учить ориентироваться в пространстве.
3. Развивать логическое мышление.
4. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»
5. Расширять и активизировать глагольный словарь.
6. Учить образовывать имена существительных множественного числа родительного падежа.
Публикация «Конспект занятия: „Формирование слоговой структуры слова“ (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
7. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа
8. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА».
9. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании притяжательных прилагательных.
Оборудование: маски, игрушки или плоскостные фигурки диких животных, их детенышей, продуктов, геометрические фигуры
Ход занятия:
1. Оргмомент: Изобразите свернувшегося в клубок ежа, хитрую лису, косолапого медведя, бодливого оленя, злого волка, длинноухого зайца.
2. Упражнение «КТО ЭТО?». (Дети стоят в масках)
Логопед: Ребенок:
Кто между волком и лисой? Медведь.
Кто слева от волка? Белка.
Кто справа от лисы? Еж.
Кто между зайцем и белкой? Лось.
Кто слева от ежа? Лиса.
Кто перед лосем? Заяц.
Кто после белки? Волк
Упражнение «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ».
Логопед: Ребенок.
У волка волчонок.
У медведя медвежонок.
У белки бельчонок.
У зайца зайчонок.
У лося лосенок.
У лисы лисенок.
У ежа ежнок.
Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Логопед: Ребенок:
Медведь рычит, а лиса … тявкает.
Лиса тявкает, а волк… воет.
Волк воет, а ежик… пыхтит.
Ежик пыхтит, а лось … трубит.
Упражнение «ОДИН - ПЯТЬ
Логопед: Ребенок:
волк пять волков
лиса пять лис
заяц пять зайцев
белка пять белок
еж пять ежей
лось пять лосей
медведь пять медведей
Лось пять лосей
Еж пять ежей
Лось пять лосей
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ». (Дети подбирают нужную картинку)
Логопед: Ребенок:
Чем питается заяц? Корой.
Чем питается белка? Шишками.
Чем питается волк? Мясом.
Чем питается медведь? Медом, рыбой, .
Чем питается еж? Грибами.
Упражнение «В ЗООПАРКЕ».
Логопед: Ребенок:
Это медведь.
За кем ухаживают работники зоопарка. За медведем.
Это олень. За оленем.
Это белка. За белкой.
Это волк. За волком.
Это заяц. За зайцем.
Это лиса. За лисой.
Это еж. За ежиком.
Упражнение «ЧЕЙ ХВОСТ, ЧЬЯ МОРДОЧКА, ЧЬИ ЛАПЫ….»
Логопед:
Пальчик указательный, Будь-ка ты внимательный, Части тела покажи, Чьи они – расскажи. Ребенок:
Это хвост зайца. Он чей? Это мордочка зайца. Она чья? Это лапы зайца? Они чьи? Заячий. Заячья. Заячьи.
Это хвост белки. Он чей? Беличий….
Рог лося Лосиный….
Уши лисы. Лисьи….
Лапы зайца. Заячьи….
Голова волка. Волчья.
Пасть медведя. Медвежья.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Логопед: Ребенок:
Заяц трусливый Волк …
Лиса хитрая Белка…
Еж маленький
3. Упражнение – игра «ТАНГРАМ».
Составить из геометрических фигур силуэты животных и рассказать о проделанной работе.