Наталья Трусенко
НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Повторить с детьми эмоции страха, злости, грусти, радости, веселья, удовольствия. Закрепить умение различать эмоции по схематическим изображениям. Закрепить умение детей понимать свои чувства, чувства окружающих. Закреплять навыки сотрудничества. Развивать общительность, эмпатию, пластику, лёгкость тела, снимающие мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение, агрессию и страхи. Закрепить умение передавать эмоциональное состояние в рисунках. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим.
Публикация «НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста „Путешествие с друзьями в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы: пиктограммы грусти, веселья, злости, удовольствия, страха, радости; модуль; медали- «скафандры»; волшебный сундучок; мыльные пузыри; плоскостные изображения звёзд, планет, спутника; листы бумаги; восковые мелки; контейнер для мусора; музыка: Джеймс Ласт «Одинокий пастух»; Вагнер «Полёт валькирий»; звук старта ракеты; Бетховен «К Элизе»; Ванесса Мей «Времена года. Летняя гроза.»; Шопен «Ноктюрн №9»; позывные радиостанции; Беркай «Королёк птичка певчая»; Барбарики «Друзья».
Предварительная работа с детьми:
- беседы о различных эмоциональных состояниях;
- упражнения - этюды, дидактические игры для выражения с помощью мимики и пантомимики определённых эмоций, для различения сходных и противоположных эмоциональных состояний;
- рисование под музыку различных эмоциональных переживаний и изменение содержания рисунка путём смешивания цветовой палитры;
- чтение художественной литературы и определение эмоциональных характеристик персонажей сказок;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоциональные состояния
Ход:
Дети с воспитателем входят в зал.
В. : Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Давайте и мы скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям.
Дети здороваются с гостями.
В. : А как можно поприветствовать друг друга при встрече без слов?
Дети: Прижаться щечкой, обняться, положить руку на плечо, пожать руку. В. : Хорошо! Я поприветствую того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие и передаст другому. И так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.
Игра на сближение «Приветствие» (музыка: Джеймс Ласт «Одинокий пастух»).
В. : Внимание! Внимание! Внимание!
Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос. На чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете, на космолете.
В. : Теперь мы инженеры-конструкторы. Предлагаю построить ракету из модулей.
Постройка ракеты (музыка: Вагнер «Полёт валькирий»).
В. : Ракета готова! Одеваем скафандры и, чтобы наш полет прошел в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть. Оставим здесь сундучок, а после полета посмотрим, что с ним произойдет.
Дети стряхивают с рук и лиц отрицательные эмоции.
В. : А теперь пора отправляться в путь. Заняли места, пристегните ремни, возьмитесь за руки. Корабль взлетает (звук старта ракеты).
Сейчас важно ровно дышать: вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Хорошо! Давайте сделаем остановку и выйдем в открытый космос.
Посмотрите как красиво, сколько звёзд и планет.
На нашем пути незнакомая звезда. Какое у нее настроение?
Дети: Она грустная.
В. : Опишите эту пиктограмму. (Дети описывают пиктограмму грусти). Вы знаете, как ее развеселить?
Дети: Спеть песню, потанцевать или поиграть.
В. : Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Веселые мартышки».
Мы веселые мартышки,
мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
друг другу носики покажем,
Рукою в небо мы укажем.
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
В. : Ребята посмотрите теперь на звездочку. Какая она?
Дети: Веселая.
В. : Молодцы ребята! Опишите эту пиктограмму. (Дети описывают пиктограмму веселья). Давайте дальше отправимся. На нашем пути незнакомая планета. Что вы чувствуете, глядя на нее?
Дети: Нам страшно, хочется прижаться друг к другу.
В. : Что обозначает эта пиктограмма?
Дети: Злость.
В. : Опишите её. (Дети описывают пиктограмму).
В. : Она злая потому, что на ней ничего не растет. Что можно сделать, чтобы улучшить ее настроение?
Дети: Подарить семечки.
В. : Я предлагаю вам превратиться в маленькие сморщенные семечки.
Этюд «Из семени в дерево» (музыка: Бетховен «К Элизе»)
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
В. : Какие красивые цветы выросли из наших семечек! Посмотрите на планету. Изменилось ли у неё настроение? Что обозначает эта пиктограмма, опишите ее?
Дети: Она обозначает удовольствие. (Дети описывают пиктограмму).
В. : Нам пора идти дальше. На нашем пути снова встретилась звездочка. Что обозначает эта пиктограмма?
Дети: Страх.
В. : Мы все чего-нибудь боимся, но умеем бороться со своими страхами. Как вы боретесь со своими страхами?
Дети: Нужно нарисовать свой страх и порвать его на мелкие кусочки и выбросить.
В. : Давайте покажем звездочке, как мы это делаем.
Игра «Нарисуй свой страх и порви его» (музыка: Ванесса Мей «Времена года. Летняя гроза»).
Дети рисуют свои страхи, озвучивают их и рвут рисунки.
В. : В космосе нельзя мусорить, поэтому мы сложим мусор в специальный контейнер. (Дети собирают мусор в контейнер).
В. : Изменилось ли настроение звезды? Опишите эту пиктограмму.
Дети : Эта пиктограмма обозначает радость. (Дети описывают пиктограмму).
В. :А впереди у нас самая большая звезда. Как она называется?
Дети: Самая большая звезда во Вселенной - Солнце.
В. : Она не только самая большая, но и самая яркая и горячая. Давайте сядем, погреемся и поиграем с солнечным зайчиком.
Игра «Солнечный зайчик» (музыка: Шопен «Ноктюрн № 9»)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Звучат позывные.
В. : Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой. Займите места в ракете, пристегните ремни, возьмитесь за руки. Корабль взлетает: делаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох (звук старта ракеты).
В. : Ракета пролетает под звездопадом. Закройте глаза и загадайте желание. Посмотрите, мне в руку упала звездочка, мы ее возьмем себе на память.
Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Мне было очень приятно с вами работать. Что вы увидели и делали в полете? (Ответы детей).
А сейчас мы будем передавать звездочку друг другу и благодарить за совместную работу (музыка: Беркай «Королёк птичка певчая»).
В. : Ребята, перед полетом мы оставляли здесь волшебный сундучок с негативными эмоциями. Давайте посмотрим, что с ними произошло.
Дети: Они превратились в мыльные пузыри.
В. : Как вы думаете, что помогло нам превратить негативные эмоции в мыльные пузыри?
Дети: Дружба.
В. :А мы с вами кто?
Дети: Друзья!
В. : Я предлагаю вам поиграть с мыльными пузырями и потанцевать под песенку о дружбе. (музыка: Барбарики «Друзья»).