Нина Макаренко
Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Оборудование: Предметные картинки, большие и маленькие мячи, надувные мячи, мячи-попрыгуны, теннисные мячи, ракетки, хоккейные клюшки, ворота, маленькие мячи-ежи.
ХОД
(Дети входят в зал, подходят к «музею мячей»)
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить,
Спортивную прогулку
Хочу я совершить
Приглашаю всех друзей
В королевство различных мячей.
Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе „Путешествие в музей мячей“» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
(воспитатель обращает внимание детей на картинки, украшающие музей)
- Вот живет в корзине мяч – баскетбол
- Отдыхает в сетке мяч – волейбол
- Вот забит в ворота гол – распрекрасный гол
- Это постарался наш любимый мяч – футбол
Воспитатель: Предлагаю время зря не терять
Не грустить, не унывать
Чтобы шустрым, ловким быть
Надо мяч в игру пустить.
Раз, два, три – мяч в руки бери.
- В руки мы мячи возьмем, друг за другом мы пойдем
(ходьба в колонне по одному)
- Чтобы стройными быть, надо умело мяч над головой носить
(ходьба на носках, мяч над головой)
- Чтобы ловкость приобрести, попробуй мяч за спиной пронести
(ходьба на пятках, мяч за спиной)
- Вспомним сказку «колобок», поможем колобку прокатиться по прямой дороге, не сворачивая в сторону.
(прокатывание мяча)
- А теперь разомнем ноги и побежим по дороге
(бег в среднем темпе)
- Поскачем по дороге, сменяя часто ноги
(подскоки, мяч в руках)
- И снова бег по дороге. Бегут скорее ноги.
(бег в среднем темпе)
- Мы бегали, скакали и немного все устали.
(ходьба, мяч в руках)
(построение в шеренгу, мячи на пол)
Чтоб игру дальше продолжать,
Надо мячи немного подкачать
Дыхательная гимнастика «Насос»
(убирают мячи в корзину)
- Сегодня в нашем зале мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими, а помогут нам в этом такие разные мячи. Готовы?
(подходят к корзине с баскетбольными мячами)
Воспитатель: В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьет об пол
Значит это – (баскетбол).
- Баскетбол, это спортивная игра с мячом двух команд. Игроки каждой команды должны забросить мяч в кольцо соперника. Предлагаю вам побыть баскетболистами и потренироваться, забрасывая мяч в обруч.
Игра «Мяч в кольцо».
(далее подходят к корзине с надувными мячами)
Воспитатель: Летит мой мяч, летит к тебе
Смотри не прозевай
Держи его, лови его
(воспитатель бросает мяч детям)
И снова мне бросай.
- Предлагаю поиграть в игру под названием «Кто больше?»
Для этого делимся на две команды (команда мальчиков и команда девочек). По моему свистку вы начнете бросать мячи на сторону противника, стараясь перебросить, как можно больше мячей. По второму свистку – мячи бросать прекращаем. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется на полу меньше мячей.
Игра «Кто больше?»
- Молодцы, мы поиграли с надувными мячами, а посмотрите, какие ещё мячи нас здесь ждут?
(подходят к большим «мячам – попрыгунам»)
Воспитатель: Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой скакать.
И снова предлагаю разделиться на две команды. Будем выполнять сложное упражнение, а помогут нам «мячи – прыгуны».
Необходимо сидя на мяче, проскакать расстояние до конуса и обратно, не задев при этом кегли.
Игра «Проскачи, не задень»
Воспитатель: Теннис очень я люблю
Форму белую ношу
Отбиваю я ракеткой
Мячик очень, очень метко.
(обращает внимание на теннисные мячи)
- Кто мне скажет, что это за маленькие мячи такие? Для какого вида спорта они нужны?
(предполагаемые ответы детей)
- Правильно - для тенниса.
- А мы с ними устроим игру-эстафету «Пронеси, не урони».
- Команды – по местам!
- Вам необходимо пронести на теннисной ракетке мяч, не уронив его на пол.
- Вот сейчас мы и проверим вашу ловкость и быстроту.
Игра «Пронеси, не урони»
Воспитатель: Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот
Клюшкой бьют его – не плачет.
Кто игру мне назовет?
(предполагаемые ответы детей)
- Правильно, это хоккей на траве. Игра, где мяч с помощью клюшки необходимо загнать в ворота соперника. Предлагаю и вам проверить свою ловкость и меткость.
Игра «Хоккей на траве»
(построение в круг)
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
Вновь друг другу улыбнемся
И присядем мы по кругу
Отпуская руку друга.
(присаживаются на пол)
Воспитатель: Сели дружно мы на пол
Берем в руки игл-бол
Игл-бол помощник наш
Сейчас сделаем массаж
(Воспитатель раздает мячи-ежики)
Положив его на пол
Ладошкой мячик игл-бол
Начнем быстро мы катать
Будем весело играть
Назад – вперед. Назад – вперед.
Ускоряем еще ход
Назад – вперед. Назад – вперед.
А потом круговорот. Игл-бол не по-нарошку
Быстро прыгай к нам в ладошку
Начнем мячик мы сжимать
Раз, два, три, четыре, пять.
Интересно нам играть
Вот и кончилась игра
Положить мячи пора.
(убирают мячи в корзину)
Рефлексия:
-Ребята, как настроение?
- Как вы думаете, удалось нам поиграть с такими разными мячами?
-А кто мне скажет, с какими мячами мы сегодня поиграли?
Заключительная часть:
Сегодня в это зал
Мяч веселый нас позвал
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал
Будьте здоровы.
(дети) Всегда здоровы.