Татьяна Ягупьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»
Фатежского района Курской области»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
игровая ситуация : «В магазин за подарками»
для детей среднего дошкольного возраста
Составитель:
Ягупьева Татьяна Юрьевна
воспитатель группы № 8
Фатеж 2017
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“, Игровая ситуация „В магазин за подарками“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры
Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна
Название: сюжетно - ролевая игра
Форма: игра
Тема: «В магазин за подарками»
Возраст детей : 4- 5 лет
Образовательные области:
1. Познавательная
2. Социально-коммуникативная
3. Речевая
4. Физическая культура
5. Художественно-эстетическая
Методические приё мы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, восприятие на слух считалок, словесной игры)
2. Наглядный (рассматривание муляжей фруктов-овощей, игрушек, хлебо-булочных изделий)
3. Игровой - игровые ситуции (игра «Шоферы», «Магазин», словесная игра «Новогодняя угадайка», поздравление куклы)
4. Практический (покупка подарков, фруктов, овощей)
5. Контроля и стимуляции (одобрение, похвала, поощрение)
6. Музыкально-художественный и двигательный – физминутка «Автобус» под музыку.
7. Сюрпризный (кукла пришла в гости, на день рождение Кате надо купить угощение и подарки)
Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Задачи образовательные:
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас (название игрушек, хлебо-булочных изделий, фруктов, овощей, «здравствуйте, дайте мне пожалуйста, спасибо, до свидания», «что хотите купить?», «машина стоит… рублей», «возьмите деньги», магазин, продавец, кассир, деньги, касса, открыто, закрыто, обед. платить в кассу, «что вам предложить?»
-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
-закрепление знаний о функционировании магазина.
развивающие:
-развивать интерес к игре;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
-использование представлений о цифрах-1,2,3,4,5
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- повторить правила поведения в автобусе
воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых, навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы: столы-витрины, игрушки, муляжи овощей, фруктов, хлебо-булочных изделий, игрушечная касса, «деньги», кошельки, ценники, вывески;
Ход игры
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Воспитатель:
- Дети, вы любите праздники?
- А какой праздник ближается? - Новый год
- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.
- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых.
- А вы любите дарить подарки?
- Ребята, у нашей куклы Кати, сегодня день рождения.
- Как вы думаете, в день рождения принято, дарить подарки?
-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в (Магазин)
-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей и куклы. Можно купить сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Ведь у Кати сегодня день рождения
- Отправится в новый магазин мы можем на чём?
(на автобусе, дети садятся на стульчики
- Давайте представим, наши стульчики это автобус.
- Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, даём руль).
Считалка: Ехала машина темным лесом.
За каким-то интересом,
Инти, инти, интерес -
Выходи на букву "эс".
- Ребята, вот мы и приехали к открытию нового магазина.
- Кто работает в магазине? (продавец, кассир, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).
Здесь мы с вами будем покупать сладости, овощи-фрукты, подарки для Кати.
В магазине три отдела : продуктовый, где можно купить сладости, фрукты-овощи, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин пока закрыт. Почему? Потому что там нет продавцов. Если три отдела в магазине, то сколько продавцов надо? (ответы детей)
Выбаем продавца-кассира по считалке:
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Напоминание детям : каким должен быть продавец, кассир, покупатель (культурным, вежливым, не кричать, не толкаться, стоим в очереди спокойно)
Занимаем «рабочие места» (одевают фартуки, я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег). Где лежат деньги? (в кошельке). Они у нас с вами есть.
Предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей -1,2,3,4,5).
Аккуратно заходим в магазин.
«Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки» (помогаю с выбором, консультирую).
Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок, но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики). Меняем продавца-кассира, чтобы они тоже купили подарки.
- «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал»
Словесно-дидактическая игра «Новогодняя угадайка»
на стихи Е. Благининой
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник. Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт. От ёлки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие. Блестят!
И качаются игрушки —
Флаги, звёздочки. Хлопушки!
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики. Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы. Снегурки!
Белоус и краснонос,
Под ветвями Дед. Мороз!
Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как. Красива!
Вот уже зажглись на ней,
Сотни крошечных. Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в. Пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех.
Поздравляю. С Новым годом!
С новым счастьем сразу. Всех!
Игровая ситуация «интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Почемучка», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого покупали подарок?
- Какое настроение у вас?
- Вы придете еще раз в этот магазин?
- Почему вы купили так много сладостей?
Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на обед, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине.
-Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.
-Приехали!
-Поздравим нашу именинницу Катю с днем рождения, подарите ей свои подарки.