МААМ-картинки

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»

Елена Петровна Баркова
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: И. А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»

Цели: познакомить учащихся с баснями И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; учить видеть и понимать иносказательный смысл басни; учить читать басни по ролям, развивать мышление, речь учеников.

Планируемые результаты:

Предметные: должны уметь отличать басню от стихотворения, знать структуру басни.

Метапредметные:

Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе „И, А, Крылов „Зеркало и Обезьяна“, „Ворона и Лисица“» размещена в разделах

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника, выявлять основную мысль произведения; определять основную идею произведения.

Коммуникативные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать творческое воображение, развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умения и навыки анализа басни.

Регулятивные: уметь выбирать цель деятельности, оценивать свои достижения

Личностные: содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к басенному стиху и интереса к предмету.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий (3 класс, часть 1, портрет И. А. Крылова, картинки обезьяны, зеркала, лисы, вороны, карточки (текст речевой разминки)

Тип урока : урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Ход урока

Организационный момент

Всем, всем добрый день

Прочь с дороги нашей лень.

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

- Итак, сейчас у нас с вами урок литературного чтения.

2. Проверка домашнего задания.

- Произведения, какого автора мы с вами сейчас изучаем на уроке литературного чтения. (И. А. Крылов)

- А что писал И. А. Крылов (басни)

- А кто может сказать, что такое басня?

(Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, в котором высмеиваются недостатки людей, такие как хитрость, жадность, невежество, лживость. Действующими лицами обычно бывают животные).

- Кто обычно герои басен (ЖИВОТНЫЕ)

- Какую басню Ивана Андреевича Крылова мы читали на прошлом уроке (Мартышка и очки)

- Дома вы читали выразительно эту басню. Откройте учебники и прочитайте эту басню.

ЧТЕНИЕ УЧАЩИХСЯ- Прочитать басню»Мартышка и очки» (2-3 человека)

-Какова мораль (К несчастью, то же бывает у людей ---)

III. Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальная беседа

1. Постановка целей урока.

-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством И. А. Крылова, познакомимся и проанализируем 2 басни. Названия одной из басен вы узнаете, отгадав загадки:

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - (Обезьяна)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (Зеркало) КАРТИНКА (Басня называется -«Зеркало и обезьяна».

--Правильно. Первая басня, с которой мы сегодня познакомимся-«Зеркало и обезьяна».

3. работа над басней «зеркало и обезьяна

- Как вы думаете, о чем пойдет в ней речь? Обезьяне и зеркале)

Прежде, чем читать её, выясним значение слов. Проведём словарную работу и узнаем лексическое значение слов.

Образ- вид, облик.

Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной.

Ужимки – гримасы; неестественные телодвижения.

Сатира – обличающее осмеяние.

3. Теперь прослушийте ЧТЕНИЯ БАСНИ АКТЕРОМ) .

– Оправдались ли наши предположения, о чем басня (Да)

– Какова Обезьяна(

– Чем мартышка из этой басни похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»(

- Как вы думаете, в ком легче найти недостатки: в себе или в других (в других)

- Какие строки стали крылатыми (известными? (Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться)

– Какова мораль басни? Прочитайте. (

(Басня про "Зеркало и Обезьяну" повествует о том, что в другом видны недостатки, которые незаметны в себе).

- Какие черты высмеивает автор(

Обезьяна (

Олицетворяет людей с высоким самомнением, которые видят недостатки только других

Медведь (

Мудрый человек, которому со стороны больше видно и который дает правильный совет, но обезьяна его не слушает.

ЧТЕНИЕ УЧАЩИХСЯ Басня про "Зеркало и Обезьяну"

4. Работа над басней «Ворона и Лисица».

(Давайте проведём словарную работу. Так как -ВАМ МОГУТ БЫТЬ НЕПОНЯТНЫ ТАКИЕ СЛОВА. как

Лесть – угодливое восхваление.

Льстец – льстивый человек.

Гнусный – омерзительный, неприятный человек.

Пленил – привлек внимание.

Взгромоздился – взобрался с усилием на что-то высокое.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

5. Теперь посмотрим инсценировку басни «Ворона и Лисица». которую нам зарание подготовили ребята

Представьте, что вы написали эту басню. Как бы вы её назвали?

6. Беседа.

- Какие черты высмеивает автор в этой басне?

Какая ЛИСА

Лиса -хитрая и сообразительная, которая своей сообразительностью обманула наивную и доверчивую ворону. Здесь показана льстивая и умная лиса, которая без затруднений выманила сыр.

КАКАЯ ВОРОНА

Ворона- не блистает умом и, зная, что не обладает звонким голосом, все ровно поверила в похвалу и во весь голос каркнула, потеряв при этом свою еду.

Какой можно сделать вывод?

Делая выводы из данной ситуации нужно всегда доверять своим глазам, видя, кто именно находится перед тобой, а не наивности ушам.

7. Прочитайте САМОСТОЯТЕЛЬНО и найдите СТРОКИ,В КОТОРЫХ ЗАКЛЮЧЕНА МОРАЛЬ ЭТОЙ басни. (Уж сколько раз

VI. Итог урока.

– Скажите с какими баснями мы сегодня познакомились (Зеркало и Обезьяна, Ворона и лисица)

– Кто автор этих басен (Иван Андреевич Крылов)

- Кто главные персонажи в басне «Зеркало и обезьяна» (Обезьяна и Медведь)

-Кто главные персонажи в басне «Ворона и Лисица»(Ворона и Лисица)

(«ассоциативный куст на доске»)

ОЦЕНИВАНИЕ

Домашнее задание: стр. 136-139, I-выр. чит, II- наизусть.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе «И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Баркова (УИ 2010472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД