МААМ-картинки

«Путешествие в зимний лес». Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Зима» для детей 5–6 лет

Киселева Елена Михайловна
«Путешествие в зимний лес». Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Зима» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: коррекция фонетико-фонематических нарушений.

Задачи:

Образовательные: повторить лексический материал по теме «Зима». Развивать умение в образовании однокоренных слов, активизировать знания детей о признаках предмета. Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

Коррекционные: активизировать у детей память и внимание. Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции. Развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные: стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, желание заботиться об окружающем мире.

Оборудование: искусственные ели, лыжные палки, снежки, корзины для снежков, белочка, шапочка медведя.

Активизация словаря: зима, сугробы, снежный, вьюга.

I. Организационный момент.

1) Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!».

2) Воспитатель: совсем недавно закончилась зима и я предлагаю вам вспомнить, какая она была. Мы с вами сегодня совершим последнее сказочное путешествие в зимний лес.

Упражнение-разминка: «В лес на лыжах мы пойдем»

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем.

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

II. Ход занятия.

3) Воспитатель: но вот мы и в лесу. Но как-то не спокойно вокруг. Дети, неужели начинается вьюга?

Фонопедическое упражнение

«Старая седая с ледяной клюкой

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга – з-з-з-з-з-з (с усилением звука,

Застонал лес от вьюги – м-м-м-м-м-м-м (тихо, но высоким голосом,

Тяжело стонут дубы – м-м-м-м-м-м-м (громко, низким голосом,

Стонут березы – м-м-м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом,

Шумят ели – ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Стихает вьюга – с-с-с-с-с-с-с.

4)Воспитатель: заморозила нас вьюга, ребята, давайте согреемся.

Ритмическое упражнение

Вот на улице мороз (руки на поясе)

Ну-ка все потрите нос (трут кончик носа,

Ни к чему нам бить баклуши (грозят правым указательным пальцем,

Ну-ка взялись все за уши (держатся за мочки ушей, вперед-назад)

Покрутили, повертели, вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечикам похлопали,

Ножками затопали.

5) Воспитатель: дети, слышите, кто-то рычит? Кто же это? (медведь) Наверное, мы его разбудили нашим топотом.

Мишка: У-у-у-у – «Кто тут шумит? Спать не дает?»

Воспитатель: Не сердись, Мишенька. Это наши ребята резвятся на лесной полянке. Присоединяйся к нам. Разомни свои лапы, шею, спину после зимней спячки. Дети тебе помогут выучить гимнастику для медвежат.

«Мы тебе её покажем, а ты не ленись и повторяй.

Подвижная игра «Медвежата в чаще жили»

Дети под музыку выполняют движения

Медвежата в чаще жили, головой они крутили. Вот так – 3 раза

Медвежата в чаще жили, и из речки воду пили. Вот так – 3 раза

Медвежата мед искали, они деревья так качали. Вот так – 3 раза

Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили. Вот так – 3 раза

Мишка: Спасибо вам, ребята. Здорово я поразмялся. Даже спать больше не хочется.

Воспитатель: Мы очень рады, больше тебя тревожить не будем. Продолжаем прогулку по зимнему лесу.

6) Воспитатель: Посмотрите, какая красивая елочка, а под ней что-то лежит. Что это? Да это скорлупки от орехов. Как вы думаете, чьи они? Конечно, их припасла на зиму белочка – рыжая кокеточка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы её развеселим и споем песенку (дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают)

Упражнение на развитие ритма

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок.

Забираются нередко

Высоко, высоко

Ти – ти, ти – ти, ти – ти, та – та,

Ти – ти – ти, та – та – та,

Ти – ти, ти – ти, ти – ти, та – та

Ти – ти – ти, ти – ти – ти.

7) Воспитатель: дети, посмотрите, на этой полянке образовались настоящие сугробы. А во что же вы любите играть зимой, когда много снега?

- Конечно в снежки.

Упражнение на развитие слухового восприятия

(Под медленную музыку дети лепят снежок, а под быструю – бросают друг другу).

А теперь погреем ручки, потрем ладошку о ладошку, чтобы им стало тепло. Встряхнем ручки. Чтобы они отдохнули. Молодцы!

8) Воспитатель: дети, а какие еще вы знаете слова, которые образованы от слова «снег»?

Правильно: снег, снежинки, снежок, снежный, заснеженный, снежная баба, снегурочка, снеговик, снегоход, снегопад, подснежник.

Молодцы!

9) Воспитатель: А теперь пришла нам пора слепить снеговика. Давайте же постараемся!

Упражнение с движениями без музыкального сопровождения

Раз рука, два рука – лепим мы снеговика.

Мы катаем снежный ком – вот такой.

А потом поменьше ком – вот такой.

А наверх поставим мы маленький комочек.

Вот и вышел снеговик – снеговичечек.

Снег, ведерка и морковка,

Да уменье и сноровка.

И готов снеговичек, очень милый толстячок!

10) Воспитатель: Превращаемся в снеговиков.

(Крепко стоят на ногах, ноги расставлены, руки на поясе, тело напряжено. Когда снеговики начинают таять – из тела уходит напряжение, голова падает на бок, руки опускаются, повисают как плети. Потом дети неспеша начинают приседать, потом на колени, затем на бок, кладут руки на пол и на них – голову. Снеговик растаял)

Упражнение с движениями без музыкального сопровождения,

направленное на развитие творческой инициативы

Вот стоит снеговик (тело напряжено)

Он к морозу привык.

Солнце припекает,

Снеговик наш тает (напряжение уходит)

Тает, тает, да, да, да – будет талая вода.

III. Подведение итогов, релаксация.

11) Воспитатель: Дети, уже наступила весна. Солнышко припекает, снег тает, природа оживает после зимней спячки. А нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки нам помочь. Давайте на них подуем.

Спокойная ходьба

Воспитатель: А теперь в обратный путь пора.

Дети:

По дороге тихо, аккуратно мы идем,

Шаг за шагом, шаг за шагом.

И до садика дойдем!

Публикации по теме:

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Зима» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 22:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Зима» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Елена Михайловна (УИ 2203902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД