Наталия Прохорова
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять представления детей о грибах и ягодах, расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- воспитывать у детей интерес к живой природе, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;
- развивать у детей речь и познавательный интерес, а также память, умение анализировать, делать выводы;
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы, ягоды», развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений.
Публикация «Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- учить выделять части, называть названия грибов и ягод, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные);
- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов и ягод;
Методические приемы: загадывание загадок, художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, фонетическая зарядка, дидактическая игра.
Оборудование: раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, «пеньки» (модули, корзина, предметные картинки «Грибы, ягоды.» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, белый гриб, масленок, Клюква, земляника, ежевика, брусника и др.).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я идя сегодня в садик у дверей нашла письмо. Но незнаю от кого оно?Давайте прочтём?
Я веселый старичок -старичок
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно :
Каждый куст и каждый пень.
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Старичка?
Отправляемся в путь. Чтобы попасть в лес, надо сесть на поезд и уехать далеко от садика.
Воспитатель: Предлагаю вам встать присесть на стульчики — как вагончики и двинуться в путь.
Станция «Грибная»! Вот мы и приехали в лес, я предлагаю вам сесть на «пенечки» (расставленные полукругом).
- Ребята, в лесу много не только интересного, но даже сказочного. В этом лесу живет Старичок который пригласил нас в гости к себе, но он пока боится выйти из леса и прячется от вас.
- Чтобы старичок не боялся вас, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке — я скажу слово, а вы добавьте к нему «лесной».
Воспитатель: задаю вопросы ребятам
- Гриб какой, (лесной) (дорога, озеро, ягоды, листочек, поляна, воздух, тропинка, запахи, дерево).
- Ребята, давайте позовем старичка : «Старичок выходи к нам!» с разной интонацией (шепотом, по громче).
Показываю детям игрушку старичка из кукольного театра. Старичок здоровается с детьми и говорит, что он хочет им что-то показать. Но сначала просит ответить на его вопросы.
- Какое у нас сейчас время года? (Осень).
- Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы.)
- Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы или ягоды?
Предлагаю детям от имени старичка пойти прогуляться и поискать на лесной полянке грибы.
Дети, но грибы бывают съедобные и несъедобные.
Какие грибы мы будем собирать в корзинку? (съедобные). А не съедобные оставлять в лесу.
А почему их называют несъедобные? (потому, что в них есть яд).
- Какие несъедобные грибы вы знаете? (поганка, мухомор).
Старичок : Теперь, вы, грибники. Тихо пойдем по лесу. Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки, срезаем ножом грибы (имитация движений).
Физкультминутка:
По дорожкам, по тропинкам,
В лес осенний мы пойдем.
Бод березкой, под рябинкой
Мы грибочков наберем.
Дети ходят по группе, находя расставленные грибы (из поролона).
- Как называется гриб, который ты нашел?
- Какого цвета у него шляпка, ножка.
Когда грибы будут названы и описаны, предлагаю положить их в корзину.
Воспитатель: Так,как мы уже научились собирать грибы, можно отправляться познавать лес дальше.
Проходим на наш поезд и едем дальше.
- Станция «Ягодная»!
Ребята, какие дары преподносит ещё лес? (ягоды, орехи).
Старичок : загадывает загадки.
Ягодку сорвать легко, ведь расту ни высоко.
Под листочки загляни кА, там созрела. (земляника).
Эту ягоду найдёте не в лесу, а на болоте.
Круглая как пуговка, красненькая. (клюква).
Не на шутку, а в серьёз, куст колючками оброс,
Тёмных ягодок сорви-ка, что за кустик. (ежевика).
Эти ягоды все знают, нам лекарство заменяют,
Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с (малиной).
Отгадали все загадки. Молодцы! Как мы назовем одним словом все загадки?
Все, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить.
Какие в лесу встречаются ягоды, посмотрите?
Воспитатель показывает на доске карточки с изображением ягод.
Черника, ежевика, клюква, брусника, земляника.
А как мы назовем компот из черники (черничный, из клюквы (клюквенный) и т. д.
Но не все ягоды полезны, Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например волчья ягода, цветы ландыша, вороний глаз (демонстрация иллюстраций)
Вот мы и побывали в лесу, пора возвращаться.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
П/и «Собери в корзинку».
Вот мы и собрали полную корзину. Что у нас в корзине? Ягоды. Где мы собирали ягоды? В лесу.
Какие ягоды у нас в корзине. Называют ягоды.
Как мы назовем ягоды, которые собирали в лесу (лесные).
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! И старичок угощает вас ежевичным вареньем.
Спасибо за приглашение старичку! А теперь пора нам возвращаться в детский сад!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!