Получи документы

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды» (1 фото)

Наталия Прохорова
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Расширять представления детей о грибах и ягодах, расширять представления детей о лесе и его обитателях;

- воспитывать у детей интерес к живой природе, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;

- развивать у детей речь и познавательный интерес, а также память, умение анализировать, делать выводы;

- активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы, ягоды», развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений.

Публикация «Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Грибы, ягоды“» размещена в разделах

- учить выделять части, называть названия грибов и ягод, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные);

- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов и ягод;

Методические приемы: загадывание загадок, художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, фонетическая зарядка, дидактическая игра.

Оборудование: раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, «пеньки» (модули, корзина, предметные картинки «Грибы, ягоды (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, белый гриб, масленок, Клюква, земляника, ежевика, брусника и др.).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я идя сегодня в садик у дверей нашла письмо. Но незнаю от кого оно?Давайте прочтём?

Я веселый старичок -старичок

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно :

Каждый куст и каждый пень.

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Старичка?

Отправляемся в путь. Чтобы попасть в лес, надо сесть на поезд и уехать далеко от садика.

Воспитатель: Предлагаю вам встать присесть на стульчики — как вагончики и двинуться в путь.

Станция «Грибная»! Вот мы и приехали в лес, я предлагаю вам сесть на «пенечки» (расставленные полукругом).

- Ребята, в лесу много не только интересного, но даже сказочного. В этом лесу живет Старичок который пригласил нас в гости к себе, но он пока боится выйти из леса и прячется от вас.

- Чтобы старичок не боялся вас, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке — я скажу слово, а вы добавьте к нему «лесной».

Воспитатель: задаю вопросы ребятам

- Гриб какой, (лесной) (дорога, озеро, ягоды, листочек, поляна, воздух, тропинка, запахи, дерево).

- Ребята, давайте позовем старичка : «Старичок выходи к нам с разной интонацией (шепотом, по громче).

Показываю детям игрушку старичка из кукольного театра. Старичок здоровается с детьми и говорит, что он хочет им что-то показать. Но сначала просит ответить на его вопросы.

- Какое у нас сейчас время года? (Осень).

- Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы.)

- Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы или ягоды?

Предлагаю детям от имени старичка пойти прогуляться и поискать на лесной полянке грибы.

Дети, но грибы бывают съедобные и несъедобные.

Какие грибы мы будем собирать в корзинку? (съедобные). А не съедобные оставлять в лесу.

А почему их называют несъедобные? (потому, что в них есть яд).

- Какие несъедобные грибы вы знаете? (поганка, мухомор).

Старичок : Теперь, вы, грибники. Тихо пойдем по лесу. Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки, срезаем ножом грибы (имитация движений).

Физкультминутка:

По дорожкам, по тропинкам,

В лес осенний мы пойдем.

Бод березкой, под рябинкой

Мы грибочков наберем.

Дети ходят по группе, находя расставленные грибы (из поролона).

- Как называется гриб, который ты нашел?

- Какого цвета у него шляпка, ножка.

Когда грибы будут названы и описаны, предлагаю положить их в корзину.

Воспитатель: Так,как мы уже научились собирать грибы, можно отправляться познавать лес дальше.

Проходим на наш поезд и едем дальше.

- Станция «Ягодная»!

Ребята, какие дары преподносит ещё лес? (ягоды, орехи).

Старичок : загадывает загадки.

Ягодку сорвать легко, ведь расту ни высоко.

Под листочки загляни кА, там созрела. (земляника).

Эту ягоду найдёте не в лесу, а на болоте.

Круглая как пуговка, красненькая. (клюква).

Не на шутку, а в серьёз, куст колючками оброс,

Тёмных ягодок сорви-ка, что за кустик. (ежевика).

Эти ягоды все знают, нам лекарство заменяют,

Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с (малиной).

Отгадали все загадки. Молодцы! Как мы назовем одним словом все загадки?

Все, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

Какие в лесу встречаются ягоды, посмотрите?

Воспитатель показывает на доске карточки с изображением ягод.

Черника, ежевика, клюква, брусника, земляника.

А как мы назовем компот из черники (черничный, из клюквы (клюквенный) и т. д.

Но не все ягоды полезны, Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например волчья ягода, цветы ландыша, вороний глаз (демонстрация иллюстраций)

Вот мы и побывали в лесу, пора возвращаться.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

П/и «Собери в корзинку».

Вот мы и собрали полную корзину. Что у нас в корзине? Ягоды. Где мы собирали ягоды? В лесу.

Какие ягоды у нас в корзине. Называют ягоды.

Как мы назовем ягоды, которые собирали в лесу (лесные).

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! И старичок угощает вас ежевичным вареньем.

Спасибо за приглашение старичку! А теперь пора нам возвращаться в детский сад!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город Глазов» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Поле чудес» Игра для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес» Тема: Зимующие птицы Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» для группы среднего дошкольного.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу» КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГРИБЫ. ЯГОДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 11:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Прохорова (УИ 295558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД