Анна Александровна Калёнова
Сюжетно-ролевая игра «Кухня» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закреплять и углублять интерес детей к профессии повара;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Расширять кругозор, развивая воображение и мышление.
Задачи:
1. Учить ребят расширять границы сюжетно-ролевой игры "Повар" новыми поворотами сюжета, планируя развитие сюжета и изменять сюжет (если нужно) в более интересное течение игры;
2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя самостоятельность, инициативу и находчивость;
3. Обогащение словаря детей словами: фрукты, овощи, курица, мясо, хлеб, яичница и т. д. ;
4. Развивать диалоговую речь;
5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и ею накормил других.
Оборудование к игре: игровой модуль "Кухня", посуда, продукты.
Задачи педагога:
- Помочь детям организовать игру, сделать её увлекательной и насыщенной действиями;
- Не подавлять воображение, непосредственность и самостоятельность у детей;
- Взволновать детей событиям жизни и трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню детского сада.
2. Рассказы педагога о профессии повара.
3. Беседы о правилах этикета, сервировке стола и правилах поведения в общественных местах.
4. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением кухни и повара, а также чтение стихов и загадок по предметам кухни.
5. Дидактические игры: "Сервируем стол", "Поход в гости"."Угадай профессию", "Вежливые слова".
Ход игры.
Педагог: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку про то, во что мы сейчас с вами будем играть, а вы отгадайте.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки и обеды?
Дети: - Повар!
Педагог: - Молодцы, ребята! А вы знаете, как нужно себя вести за столом? (Ответы детей).
Педагог: - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть на кухне в поваров.
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет поваром, а кто будет гостем. Потом ребята меняются.
Педагог: - Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнём игру.
Дети сервируют стол посудой и приборами, а поварята готовят обед. В процессе игры педагог помогает детям ненавязчивыми советами.
Большое спасибо за внимание!