Нина Мякотникова
Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование новых знаний о понятиях «столбец» и «строка», способствующих развитию наглядно-образного и логического мышления.
Задачи:
1) Образовательные:
-Закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках.
-Закрепить знания порядкового и количественного счета.
-Научить вставлять в таблицу недостающие фигуры.
2) Развивающие:
-создавать условия для развития внимания, логического мышления и зрительной памяти.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Геометрические фигуры, Закрепление, Знакомство с таблицей“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3) Воспитательные:
-Воспитывать дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал - таблица - коробка, 5 геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб,, круги красный, желтый, зеленый.
Раздаточный материал для каждого ребенка – таблица (2 строки, 3 столбца, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, цифры от 1- до 5, по 1 карандашу.
Оборудование – фланелеграф, указка.
Ход занятия
Содержание Вид деятельности
1) Организационный момент и мотивация
В: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на фабрику. Вы согласны?
Д: Да! Коммуникативная
Игровая
2) Актуализация опорных знаний
В: Давайте вспомним, что такое фабрика. Ответы детей.
В: А какие бывают фабрики? (ответы детей)
В: А мы с вами отправимся на фабрику геометрических фигур. Как вы думаете, что там изготавливают? (ответы детей)
В: Правильно. Там изготавливают геометрические фигуры. Так вот рабочие этой фабрики просят у нас помощи. Они не справляются со своей работой. Давайте подумаем, чем мы с вами можем им помочь? (ответы детей)
В: Правильно. Мы можем изготовить геометрические фигуры, можем их посчитать, а можем разложить геометрические фигуры по коробкам. Вот сегодня мы с вами научимся раскладывать геометрические фигуры в таблицу, познакомимся с понятием «столбец» и «строка».
Чтобы пройти на любую фабрику, нужно иметь пропуск. Сейчас мы поиграем в игру «Сложи по образцу» и заработаем пропуск на фабрику. У меня на доске выложены геометрические фигуры. Вам нужно найти у себя такие же фигуры и повторить в такой же последовательности как у меня (дети выполняют задание).
-Назовите эти геометрические фигуры и признаки (ответы детей)
-Молодцы. А какую еще геометрическую фигуры мы знаем, но ее нет в нашей цепочке? (ответы детей)
-Из какой геометрической фигуры можно сделать овал и как? А круг? (ответы детей)
-Давайте посчитаем наши фигуры. Сколько всего геометрических фигур в нашей цепочке?
-Какой цифрой на письме мы обозначим число 5? Найдите у себя и покажите ее.
-Хорошо. Молодцы, а теперь посчитаем наши геометрические фигуры по порядку. (дети считают).
-Какая геометрическая фигура вторая по счету? Какой по счету круг? Какая геометрическая фигура третья по счету? Какой по счету овал? Четвертая геометрическая фигура - это и есть наш пропуск на фабрику. Покажите мне ее.
-Молодцы. А теперь давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать вам круги. Красный круг - прыгаем, желтый - хлопаем в ладоши, зеленый приседаем.
Проводится игра «Светофор». Когда дети запомнят связь цвета круга и движения, можно показать сразу два или три круга.
Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
3) Формирование новых знаний
-Посмотрите внимательно у меня в руках таблица-коробка, в которую мы будем укладывать наши геометрические фигуры. Она состоит из столбиков и строчек. Сверху вниз идут столбики, а слева направо – строчки. Посмотрите, как я выложу фигуры в строчку. (Выкладывает фигуры в строчку.)
-А теперь выложу в столбик.
(выкладывает фигуры в строчку.)
Столбец, который пересекается со строкой, образует клетку. Вот в эту клетку мы и ставим наши фигуры.
В: Давайте вместе с вами найдем место для каждой фигуры (воспитатель вызывает 1 ребенка к доске, остальные ребята выполняют задание на своих местах).
Дидактическая игра «найди место»
В: Катя, помести круг во 2 строку в 1 столбец. Итак, отсчитываем сверху вниз вторую строку – 1,2 – и вправо 3 (поясняет т. к. столбец третий) – 1,2,3. Вот в этой клетке и будет место у круга.
Теперь, Каты найди место треугольнику – 1 строка 2столбец (воспитатель проговаривает как нужно искать, затем дети работают без подсказки воспитателя).
Коммуникативная
Познавательная
Трудовая
Коммуникативная
Познавательная
игровая
4) Закрепление полученных знаний
Теперь вы попробуйте выложить фигуры в столбик и в строчку (выполняют задание).
Дидактическая игра «Вставь недостающую»
-Молодцы. Теперь вы готовы упаковывать фигуры в коробки. Посмотрите на свои таблицы. Нам нужно вставить недостающие геометрические фигуры. Первая строчка у нас заполнена. Это наш образец. А вот во второй строчке есть пропуск. Какой геометрической фигуры не хватает, если мы сравним вторую строчку с первой? (ответы детей)
Дидактическая игра «Нарисуй недостающую»
Правильно. Нарисуйте недостающую фигуру. Следующие две строки выполните самостоятельно. Каждую новую строку сравнивайте с первой (выполняют задание)
-Давайте проверим. Если вы все сделали правильно, то фигуры у вас не должны повторятся ни в столбце, ни в строке. Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Продуктивная
5) Подведение итогов и рефлексия
В: Ребята, давайте вспомним, чем сегодня занимались. Мы собирали геометрические фигуры в цепочку. Мы считали геометрические фигуры по количеству и по порядку. Мы называли геометрические фигуры и их признаки. Мы познакомились с понятиями «столбец» и «строка», научились укладывать их в таблицу.
Воспитатель: Ребята, а теперь кто был внимательным, активно участвовал в играх, кому понравилось заниматься, и все задания оказались легкими и интересными, те поднимите веселый смайлик. Те ребята, кому было неинтересно, задания были трудными и непонятными, то поднимите грустного смайлика. Почему вы подняли веселого смайлика? Почему вы подняли грустного смайлика? Коммуникативная