Баринова Виктория
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление. Геометрические фигуры»
Обучающая задача закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;
Развивающая задача развивать внимание, память детей, логическое мышление;
Воспитательная задача воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Материал картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши, игрушка кота, письмо.
Приветствие
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Мотивация III типа
(Звучит мяуканье кота). Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашего котика лежало письмо. Прочитаем его? "Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета». Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель). Кот уже готов с нами отправиться в волшебную страну. И он предлагает друг за другом, отправится в путь. «Наши ножки, наши ножки поведут нас по дорожке».(Дети подходят к столам и встают вокруг)
Загадки
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают? Посмотрите, кот опять нашел конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их. 1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг. У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.) 2. Он давно знакомый мой каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, как зовут его? (Квадрат. У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.) 3. Три вершины, три угла, три сторонки –кто же я? (Треугольник. У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)
Объяснение
Воспитатель: Правильно! Ребята как вы думаете почему фигуры белого цвета? Правильно, они заколдованные. Их заколдовал злой волшебник и у ник пропали цвета. Воспитатель: это круг, квадрат и треугольник, Ребята, наш кот, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята давайте сравним наши фигуры, чем же они отличаются друг от друга? Дети поочередно выкладывают фигуры. Воспитатель предлагает рассмотреть их и спрашивает: Чем отличается квадрат от треугольника? Чем похожи фигуры квадрат и треугольник? Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?
Физминутка
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте). Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками). А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок). Станет вдруг светло вокруг (разводят руками). Что это за шар? Солнце. (Дети проходят обратно к столам).
Разукрась фигуру
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? У нас для этого есть волшебные карандаши. И мы сможем раскрасить фигуры и вернуть им цвет.
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? Расскажите коту, что вы делали в волшебной стране? Мы справились с заданием?
Итог
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета. А теперь кот предлагает нам вернуться назад в детский сад. Отправляемся в путь за ним «Наши ножки, наши ножки поведут нас по дорожке». Молодцы!