МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление. Геометрические фигуры»

Баринова Виктория
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление. Геометрические фигуры»

Обучающая задача закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

Развивающая задача развивать внимание, память детей, логическое  мышление;

Воспитательная задача воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Материал картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши, игрушка кота, письмо.

Приветствие

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Мотивация III типа

(Звучит мяуканье кота). Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашего котика лежало письмо. Прочитаем его? "Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета». Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель). Кот уже готов с нами отправиться в волшебную страну.  И он предлагает друг за другом, отправится в путь. «Наши ножки, наши ножки поведут нас по дорожке».(Дети подходят к столам  и встают вокруг)

Загадки

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают? Посмотрите, кот опять нашел конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их. 1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг. У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.) 2. Он давно знакомый мой каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, как зовут его? (Квадрат. У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.) 3. Три вершины, три угла, три сторонки –кто же я? (Треугольник. У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

Объяснение

Воспитатель: Правильно! Ребята как вы думаете почему фигуры белого цвета? Правильно, они заколдованные. Их заколдовал злой волшебник и у ник пропали цвета. Воспитатель: это круг, квадрат и треугольник, Ребята, наш кот, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята давайте сравним наши фигуры, чем же они отличаются друг от друга? Дети поочередно выкладывают фигуры.  Воспитатель предлагает рассмотреть их и спрашивает: Чем отличается квадрат от треугольника? Чем похожи фигуры квадрат и треугольник? Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте). Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками). А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок). Станет вдруг светло вокруг (разводят руками). Что это за шар? Солнце.  (Дети проходят обратно к столам).

Разукрась фигуру

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? У нас для этого есть волшебные карандаши. И мы сможем раскрасить фигуры и вернуть им цвет.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? Расскажите коту, что вы делали в волшебной стране? Мы справились  с заданием? 

Итог

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета. А теперь кот предлагает нам вернуться назад в детский сад.  Отправляемся в путь за ним «Наши ножки, наши ножки поведут нас по дорожке». Молодцы! 

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 15:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Баринова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД