Галина Бухтерева
«Поможем королеве Науки». Конспект занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшей группы посредством экспериментальной деятельности.
Задачи: развивать у детей познавательную активность, умение их анализировать результаты своей работы; развивать логическое мышление.
Формировать у детей новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
Материалы и оборудование: карточки со слогами «НА», «У», «КА»; карточки названий станций, счетные палочки, схемы построения предметов из них по количеству детей. лимонад, виноград, ложки пластмассовые, стаканы одноразовые; альбомные листы,молоко, кисти, утюг; ватные палочки, листы бумаги, гуашь,кисти, тарелки, жидкое мыло; трубочки для сока; 2 стакана прозрачные с водой, соль, ложка, яйцо.
Ход игры:
1.
Воспитатель:
Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним. Но она почему-то не отвечает. Подождите, она же прислала мне голосовое письмо (Здравствуйте, Галина Анатольевна и ваши дети. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не могли бы вы мне помочь).
- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки. Но в путь я возьму только самых выносливых, внимательных и сообразительных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Караси в реке живут
- На сосне грибы растут
-Любит мишка сладкий мед
- В поле едет пароход
-Дождь прошел – остались лужи
-Заяц с волком крепко дружит
-Ночь пройдет – настанет день
-Маме помогать вам лень
-Праздник дружно проведете
-И домой вы не пойдете
-Нет рассеянных средь вас
- Все внимательны у нас!
- Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь наш неблизкий и не простой. Двигаться нам придется от станции к станции,да и задания нелегкие придется выполнять. Все готовы? Тогда вперед.
I. Основная часть.
1 остановка «Наука и фантазия»
-Ребята!Мы все очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что-то изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание: по схемам построить предметы из счетных палочек.
(ребята получают карточку со слогом НА-на обратной стороне вывески)
2 остановка «Вкус науки»
Ребята. мы оказались на кухне. А что делают на кухне, знаете? Знаете ли вы, что кулинария – это тоже наука? Сейчас я вам это докажу.
Опыт 1. «Волшебный свойства винограда».
Материал: 1 стакан лимонада, виноград,ложка.
- Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.
Итог: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Опыт 2»Письмо с секретом»
Материал: молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.
-. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!
Итог: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.
Опыт 3: «Где какая вода».
Материал: 2 прозрачных стакана с водой (в одном –простая вода, в другом –соленая, ложка; яйцо.
-А сейчас я предлагаю вам определить, в каком из этих стаканов вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как это сделать? Возьмем яйцо. Какое оно по весу? Правильно- тяжелое. А что делают такие предметы в воде (тонут) .Проверим? Опускаем яйцо в первый стакан, потом –во второй.
Итог :соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет.
(ребята получают карточку со слогом У)
3 остановка «Волшебство науки»
- Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
1.«Рисуем молоком».
- Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?
1. На тарелочках у вас налито молоко. Можно ли им нарисовать?
2. Добавьте в него по несколько капель краски любого цвета. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного жидкого мыла для рук. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Итог: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
2. «Волшебные превращения».
- Ребята, а что вы знаете о воздухе?
- Знаете,с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и краски. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы тот предмет, который у вас нарисован карандашом.
-Молодцы. Королева Наука оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА)
II. Заключительная часть.
Ребята! Мы не встретили королеву Науку. Но давайте соберем слово из тех слогов, которые нам оставила она. НАУКА.