Ольга Бедарева
Конспект ОД ФЭМП «Размер — большой, маленький» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ФЭМП «Размер (большой, маленький)» в 1-ой младшей группе
Обучающая задача: учитъ различать однородные предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой мячик – маленький мячик).
Развивающая задача: развивать внимание, память, умение различать предметы по величине, развивать наглядно – действенное мышление.
Воспитательная задача: воспитывать любознательность, доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Материал: игрушки медведь большой и маленький медведь, кубики, матрешки, шарики - разного размера.
Ход
Публикация «Конспект ОД ФЭМП „Размер — большой, маленький“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Приветствие.
Здравствуй солнце,
здравствуй луг,
здравствуй мой хороший друг!
2. Информационный этап.
- По дорожкам, по лугам.
По лесным тропинкам
Едут, едут в гости к нам
Медведи на машинках.
Въезжает машина с медведями (большой медведь на большой машине, маленький медведь –на маленькой).
-Здравствуйте ребята, а мы из леса приехали.
3. Этап восприятия и усвоения нового материала.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая. Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью. «Мишки просят вас помочь разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите-это какая коробка? (большая).
-А это какая коробка? (маленькая)
-Посмотрите на кубики. Покажите большой (маленький) кубик. Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята. (дети выполняют задание после объяснения воспитателя). Вот мы и помогли: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Молодцы- ребята! Посмотрите, медведи очень довольны. Сколько кубиков в коробках? (много).
4. Динамическая пауза.
Три медведя шли домой.
Папа очень был большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был, с погремушками ходил.
5. Игр. упр. «Чудесный мешочек».
В «Чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры, игрушки (матрешки и шарики разных размеров). Дети определяют геометрические фигуры и игрушки на ощупь, затем называют их размер (большой-маленький)
6. Заключительный этап.
Кто у нас был в гостях? На чем приезжали медведи? Что мы сегодня делали?