Приложение МААМ

«Дружат дети на планете» — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Наталия Николаевна Дегтярева
«Дружат дети на планете» — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дружат дети на планете».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.

Цель занятия:

Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национально-стей.

Задачи занятия:

Познавательное развитие :

1. Знакомство детей с разными народами, населяющими планету.

2. Знакомство с культурой различных народов.

Публикация «„Дружат дети на планете“ — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

3. Формирование представления различия и сходства людей разных рас.

4. Создание условий для формирования интереса, любознательности к культуре, языку, деятельности, быту других народов.

5. Воспитание доброжелательного отношения ко всем народам Земли.

Речевое развитие :

1. Закрепление умения описывать внешний вид людей.

2. Обогащение словарного запаса.

3. Закрепление умения подбирать родственные однокоренные слова.

4. Упражнение в подборе синонимов, составление сложных прилагательных.

5. Развитие интонационной выразительности речи.

6. Упражнения в изменении силы и высоты голоса.

7. Совершенствование артикуляционного аппарата и развитие речевого дыхания.

8. Развитие грамматического строя речи.

Социально-коммуникативное развитие :

1. Воспитание уважения к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.

2. Развитие умения участвовать в совместной игре с другими детьми.

3. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умение со-блюдать правила.

4. Закладывание духовно - нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них; побуждение дошкольников к добрым поступкам.

Художественно-эстетическое развитие :

1. Приобщение к музыкальной культуре.

2. Донесение до сознания детей эмоциональной окраски музыки путем выразительных средств.

3. Развитие способностей передавать в движениях характер музыкального произведения.

4. Формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Физическое развитие :

1. Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, развитие координации движений под музыку.

2. Воспитание и развитие чувства ритма, воспитание умения перевоплощать-ся.

Оборудование занятия:

• магнитофон, аудио записи музыки и песен ;

• доска с макетом Земного шара; глобус.

• физическая карта России с изображением живущих на ней народов разных национальностей;

•мультимедиа; указка;

• картонные куклы разных рас;

• танграм, «Колумбово яйцо»;

• карточки с цифрами на одной стороне, на другой стороне с буквами;

• бумажный хоровод народов мира;

• льдины из картона;

* Ковер – самолет.

Предварительная работа:

• изучение карты мира для детей, глобуса;

беседа с детьми на тему: «Люди, каких национальностей живут в нашей стране», рассматривание иллюстрационного материала по теме; беседа «Что значит дружить

• просмотр мультфильма «Катерок»;

• чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;

• загадывание загадок о дружбе;

• разучивание наизусть стихи о дружбе;

• на каждого ребё нка: конверт с игрой «Колумбово яйцо», по 2 льдины и 1 большая - общая; карточка с цифрой и буквой.

Ход занятия:

Введение в тему.

Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б. Савельева, сл. М. Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг» Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

-А теперь, вытянем руки вперед и соединим их в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

- Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

– Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

- А вы хотите найти новых друзей?

Дети : Да.

Воспитатель: - Посмотрите на карту — сколько разных народов живет в нашей стране! А как называется наша страна?

Дети : - Наша страна называется Россия.

Воспитатель: — Народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Ответы детей)

- Наша страна во всем мире не одна, существует ещё много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос…

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Посмотрите, какой я вам транспорт подготовила! (Показывает на ковер).

Дети : - Ковер – самолет!

2. Игровая ситуация

Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие. Садитесь на ковер поудобней, и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – нас к друзьям скорей домчи!»

Дети произносят. Звучит волшебная музыка.

3. Путешествие по земному шару.

Включается экран: Дети монголоидной расы. Слайд№2

— Ребята, мы прилетели! (ВСТАЮТ). (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)

- Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.)

- Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

- Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы. (Узкоглазый, темноволосый). У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).

- Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии.

Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская).

- Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония.

(Воспитатель показывает указкой Японию.)

Слайд № 3, 4

- Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу, любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров).

- В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма). Слайд № 5

(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)

Слайд №6 - Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

- Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)

- А как бы нам подружиться с этими детьми?

- Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

- В Японии очень любят различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) и танграм — выкладывание геометрических фигур - есть и другое название этой игры: Колумбово яйцо. Мы сейчас с вами поиграем в такую игру.

- Подойдите к столу, чтобы друг другу не мешать. Перед вами конверты.

— Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилось яйцо. (Звучит во-сточная музыка.) Дети выполняют задание, рассматривают что получилось.

- Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт.

- На память о нашей встрече нам осталась кукла - японка и еще интересная игра ТАНГРАМ, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.

- Теперь нам отправляемся дальше. (Дети садятся на ковер – самолет и по-вторяют волшебные слова.) Звучит волшебная музыка.

Включается экран: Дети негроидной расы. Слайд №7

- А вот и следующая остановка. Теперь мы видим девочку с черным цветом кожи. Как её назвать, одним словом? (Чернокожая)

- Кто из вас знает, где живёт девочка с черным цветом кожи?

Дети :- Девочка с чёрным цветом кожи живёт в Африке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена Африка. Воспитатель показывает указкой Африку.

- А теперь расскажите, как выглядит девочка.

- Ребята, как сказать одним словом, что у девочке большие глаза… карие глаза… темные волосы… кудрявые волосы. (Кареглазая, большеглазый, темноволосый)

Воспитатель: - Какая одежда у неё?

Дети : В Африке очень жарко, поэтому и одежда у девочки лёгкая.

Воспитатель: - Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины, жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

- А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. (Слайд №8)

Жилище — однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.

Слайд № 9 Они занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы; кофе; бобовые.

Слайд №10 Так же скотоводством (верблюды, крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы).

Слайд №11 Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жарен-ное на вертеле, рыба, чай, кофе.

- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами или прыжками на месте. Вот так. (Воспитатель показывает.)

- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

- Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? Дети : Африканские дети больше всего любят танцевать.

- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (Это потанцевать по - африканки.)

Танец «Чунга - Чанга».

— Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.

В память о них у нас остался этот танец и африканская кукла.

Воспитатель: - Нам пора лететь дальше. Садятся на ковер – самолет, говорят волшебные слова. Звучит волшебная музыка.

Включается экран: Эскимосы (монголоидная раса). Слайд №12

- Посмотрите на экран!

- Как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чук-чи.) Слайд№13 - Где живут эскимосы? (На севере нашей страны, там, где холодно.) Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре живут эскимосы.

-Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (ответы детей).

Слайд №14 - Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте жи-вотных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

- А теперь расскажите, как выглядят дети? Слайд №13 (объяснения детей) - Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные во-лосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).

—Какое у детей настроение?

— Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

- Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу. Слайд №15

- Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

Слайд №16 - А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

- Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.

- А теперь подберём родственные слова к слову «охота»». Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.

- Молодцы, ребята.

- А здороваются эскимосы, помахивая руками. (Дети показывают.)

- Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Белые медведи» (см. Приложение №1). Проводится под музыку «Песенка о медведях»

— Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не

легкой борьбе с льдинами, и про вас действительно можно сказать,

что у вас, как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?

1 ребё нок: Старый друг, лучше новых двух.

2 ребё нок: Друга ищи, а нашел, береги.

3 ребё нок: Друзья познаются в беде.

4 ребё нок: Дружба заботой, да подмогой крепка!

5 ребё нок: Живи не скупись - с друзьями делись!

6 ребё нок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребё нок: Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.

- Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И память о них осталась эта подвижная игра и эскимосская кукла.

- А нам пора возвращаться к себе в детский сад. Садятся на ковер – самолет. Говорят волшебные слова. Звучит волшебная музыка.

Включается экран: Дети европеоидной расы. Слайд №17,18

— Посмотрите, ребята на экран, кого вы видите? (Фотографии детей из детского сада.)

— А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

— И они приготовили для вас один сюрприз. Подходят к столу.

Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). Переверните карточки и тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.

Дети выполняют задание под музыку.

— Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба.)

— Почему это важные слова? (ответы детей)

—А вы по-настоящему дружные ребята? (ответы детей)

— Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?

— А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и внимание к другому.)

И на память вам ребята дарят русскую куклу.

4. Стихи о дружбе :….

Дети читают стихи о дружбе, которые заранее выучили. (см. Приложение №2)

Воспитатель:— Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли : чем же мы отличаемся друг от друга?

Дети :

• мы разговариваем на разных языках;

• по-разному одеваемся;

• выглядим по-разному;

• у нас разные жилища (дома);

• мы живем в разных уголках земного шара.

Воспитатель:

— Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

— Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внима-тельные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

5. «Дружат дети всей земли». Слайд №19

—Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод

и соединим его вокруг земного шара.

— Как красиво у вас получилось.

А теперь давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг и споём песню «Большой хоровод».

Воспитатель: (подведение итогов)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

- А что вы считаете самым главным?

- Что вам запомнилась?.

Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель. 1-я неделя Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

«Дружат дети на планете». Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дружат дети на планете» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дружат дети на планете» Возрастная категория: комбинированная группа Цель: Создание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию БЕЗ ПРАВ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ (Старшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «По маршруту добрых дел» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Программное содержание: Цель: Способствовать формированию личностного отношения.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г Цель: формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, опыт правильной оценки хороших и плохих.

Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!» Организация непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Ваши права – дети!». Цель: Довести до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружат дети на планете» — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 30 января 2017 в 04:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружат дети на планете» — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Николаевна Дегтярева (УИ 936560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД