МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Лариса Соломонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

БЕЗ ПРАВ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ

(Старшая группа)

Цель: формирование представлений детей о правах человека.

Задачи:

• систематизировать представления о защите прав ребенка и их обязанностях;

• развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

• воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание помогать им.

Способы.

• Беседа

• Игровая проблемная ситуация

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

• Музыкально-ритмичное упражнение «Полетим на облаках.»

• Проблемные вопросы воспитателя

• Исполнение песни «Я имею право.»

• Игра с элементами ТРИЗ (Метод «мозгового штурма») «Почему от Карабаса- Барабаса сбежали куклы?»

• Рефлексия

Средства.

• Книга «Права ребенка»

• «Волшебное окно» (телевизор)

• Ширма с изображением фургончика

• Поднос с «облаками» по количеству детей

• Фонограмма «Я имею право.»

• Видеоматериал (кадры: книга со страницами со схематичным изображением прав ребенка «Свидетельство о рождении», «Букварь», «Больница», «Дом», «Сердечко», «Курочка с цыплятами»)

• Ватман и цветные маркеры

• Поднос с угощением

Предварительная работа.

1. Беседы: «Как тебя называют дома?», «Кому дают имена, у кого есть имена?», «Что такое именины?», «Что такое фамилия?», «Откуда произошли разные фамилии?», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», «Что мы знаем о наших правах?», «Зачем нужно учиться?», «Сохрани свое здоровье».

2. Рассматривание репродукции картины Т. Сорокина «Семья».

3. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?».

4. Аудиовизуальные средства: аудиозапись Г. Сруве «Моя Россия», П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»; презентация «Моя семья»; мультфильмы «Вовка в тридевятом царстве», «Козленок, который умел считать до десяти», «Приключения Незнайки», К. Чуковский «Мойдодыр».

5. Игровая деятельность: «Слушай свое имя», «Скажи по другому», «Четвертый лишний», «Ласковые имена», «Когда я стану взрослым», «Что я делал, не скажу, я вам лучше покажу».

6. Изобразительная деятельность: «Мой дом», «Страна, где я живу», «Такие разные дети», «Доктор Айболит спешит на помощь».

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель входит в группу и вносит книгу «Права ребенка». Показывает детям.

Воспитатель. Ребята, я сегодня была в магазине, и продавец мне порекомендовал вот эту книгу. Она называется «Права ребенка». Сегодня мы с ней познакомимся. Давайте сначала рассмотрим книгу, а потом я вам ее почитаю.

Входит Карабас-Барабас.

Карабас-Барабас. Я слышал, тут кто-то про права говорил. Еще чего выдумали! Какие-такие права? А ну-ка, отдавай книгу.

Отнимает книгу «Права ребенка». Уходит.

Воспитатель. Ой, ребята, что же нам теперь делать? Теперь мы не узнаем о наших правах.

Дети. Давайте догоним злого Карабаса-Барабаса и вернем книгу.

Воспитатель. Как же нам добраться до Карабаса-Барабаса, ведь он живет в стране сказок? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, я, кажется, знаю, что нам поможет. «Волшебное окно!» Оно подскажет, как попасть в страну сказок.

Дети за воспитателем проходят к телевизору, встают полукругом. На экране меняются картинки: снежные вершины, тучи, стаи птиц, лес, поляна, фургончик.

Воспитатель. Путь нам предстоит через горы. Как нам его преодолеть.

Дети. Мы полетим на самолете, вертолете, на птицах, на драконах.

Воспитатель. Я предлагаю на волшебных облаках.

Ребята разбирают с подноса «облака». Выстраиваются друг за другом.

Воспитатель. Вы готовы к путешествию?

Дети. Да, мы готовы.

Воспитатель. Отправляемся.

Дети продвигаются по залу за воспитателем под музыку.

Музыкально-ритмичное упражнение «Полетим на облаках.»

Воспитатель. Ребята, смотрите, впереди горы. Поднимемся повыше. Встаем на «носочки», поднимаем руки вверх.

Теперь тучи. Руки вперед, ладошки вместе. Летим сквозь тучи.

Повстречали стаю птиц. Разводим руки в стороны как крылья.

А сейчас, мы пролетаем над лесом. Поднимаем ноги по очереди, чтобы не зацепиться за деревья.

Ребята, а вот и поляна. Надо спускаться. Сгибаем ноги в коленях.

Приземлились на поляну. Остановились. Давайте, аккуратно сложим наши облака на поднос.

Воспитатель. А вот и фургончик Карабаса Барабаса.

Дети проходят к ширме, на которой изображен фургончик.

Дети. Выходи Карабас-Барабас. Мы пришли за своей книгой.

Карабас-Барабас. А, это вы, детишечки! За какой такой книгой? Не знаю никакой книги!

Дети и воспитатель. Возвращай Карабас нашу книгу о правах ребенка.

Карабас-Барабас. Какие права ребенка. Вы никаких прав не имеете. Вот я - владелец театра, и режиссер, и сценарист. У меня есть права, а у вас нет. А то, что в книге написано - это все чепуха. Ну, может быть дети и внуки Царя Салтана, Василисы Премудрой могут рассчитывать на права, дети одной национальности с Кощеем Бессмертным или одного цвета кожи с Бабой Ягой или верящие в Лешего и Водяного. Вот так вот!

Воспитатель. Как вы думаете, справедливо то, что говорит Карабас-Барабас?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно, нет. Ведь, все мы имеем равные права. И неважно, кто наши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. Карабас- Барабас, ты не прав, верни нам книгу.

Карабас-Барабас. Это я-то не прав? Я Карабас-Барабас - владелец театра. Как я скажу, так и будет. А книжку я сам буду читать. Делать мне нечего, куклы от меня сбежали, буду развлекать себя чтением.

Воспитатель. Ребята, вы слышали, куклы-то от Карабаса-Барабаса сбежали. Вот почему, наверно, он такой злой.

Воспитатель. Может быть, можно что – то сделать, чтобы Карабас – Барабас стал добрым?

Дети. Давайте исполним для него песню, может он станет добрее и вернет нам книгу.

Дети исполняют песню «Я имею право.» (кавер-версия на «Я имею право.» вокальной группы «Клавиши».)

Воспитатель. Карабас-Барабас, понравилась тебе, как поют наши дети?

Карабас-Барабас. Да, особенно вон тот, первый, и второй, вон тот, тоже неплох.

Воспитатель. Карабас- Барабас, почему ты так странно обращаешься к детям? У ребят есть имена, у каждого свое.

Карабас-Барабас. А зачем детям имена? Они все одинаковые, маленькие, непоседливые, обойдутся номерами.

Воспитатель. Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

Карабас-Барабас. Ишь, чего выдумали. Права у них. Не знаю я ни каких прав, и знать не желаю.

Игра с элементами ТРИЗ (Метод «мозгового штурма»)

«Почему от Карабаса - Барабаса сбежали куклы?»

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, почему от Карабаса-Барабаса сбежали куклы. А для этого поделимся на две команды: «Генераторы идей» и «Аналитики». «Генераторы идей» придумают как можно больше идей решения проблемы, а «Аналитики» выслушают все варианты и выберут одно наиболее удачное решение проблемы и докажут его.

Дети (генераторы). Куклы от Карабаса- Барабаса сбежали потому, что он злой, не любит детей, и т. п., а еще он не знает права детей.

Дети (аналитики). Нам кажется, что куклы от Карабаса Барабаса сбежали, потому, что он не знает права детей. А куклы тоже как дети. Он с ними плохо обращался, поэтому они сбежали.

(Дети схематично на доске рисуют модели).

Воспитатель. Карабас-Барабас, а ты знаешь права детей?

Карабас-Барабас. Какие такие права детей?

Воспитатель. А давай, мы вместе почитаем книгу о правах детей.

Ребята, как вы думаете, что будет, если Карабас будет знать и соблюдать права детей?

Дети. Куклы узнают, что он стал добрым и вернуться к нему, а если он будет соблюдать их права, то они никогда больше от него не убегут. Куклы похожи на маленьких детей.

Карабас-Барабас. Хорошо, уговорили.

Воспитатель. Ребята, давайте пройдем на поляну, сядем поудобнее и почитаем книгу «Права ребенка».

Дети садятся на стульчики перед телевизором. Воспитатель читает книгу. На экране сменяются кадры с с изображениями прав ребенка.

Воспитатель. Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

Кадр «Свидетельство о рождении».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое? Что это за документ?

Дети. Это свидетельство о рождении.

Воспитатель. Этот документ подтверждает ваше право на имя.

Кадр «Букварь».

Воспитатель. Узнаете книгу? О каком праве детей она напоминает?

Дети. Это букварь. Она напоминает о праве на образование.

Кадр «Больница».

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, а это что за право?

Дети. Мы думаем, что это право на медицинскую помощь.

Кадр «Дом».

Воспитатель. Какое право может означать эта картинка?

Дети. Это право на дом, на жилье.

Воспитатель. Как люди должны относиться к своему дому? Почему?

Дети. Люди должны беречь свой дом, потому что они там живут и т. п.

Кадр «Сердечко».

Воспитатель. Какое право может обозначать «сердце»?

Дети. Мы думаем, право на любовь и заботу.

Воспитатель. Что значит забота? Кто заботится о вас? О ком заботитесь вы?

Дети. Мы думаем, что забота, это когда кто-то за кем-то ухаживает, кормит, одевает, укладывает спать и т. д.

Кадр «Курочка с цыплятами».

Воспитатель. Посмотрите, а это что за право?

Дети. Это право ребенка быть вместе с мамой.

Воспитатель. Правильно. Теперь мы знаем права, и никогда не будем нарушать права других людей, и не позволим, чтобы нарушали наши права. Когда вы будете взрослыми - помните, что люди меленькие и большие имеют права.

Карабас-Барабас плачет.

Воспитатель. Карабас, почему ты плачешь?

Карабас-Барабас. Вы тут про права говорили не только детей, но и взрослых. Я тоже имею право на любовь и заботу. У меня сегодня, между прочим, День рождения и меня никто не поздравил.

Воспитатель. Ребята, а может Карабас-Барабас плохие поступки совершает, потому что никто о нем не заботится. Ведь все имеют права на любовь и заботу. Ребята, как мы поможем Карабасу-Барабасу, чтобы он не расстраивался.

Дети. Если у Карабаса-Барабаса День рождения, ему надо сделать подарок.

Воспитатель. А что мы подарим Карабасу?

Дети. Карабасу-Барабасу можно подарить плакат с картинками, обозначающими права человека, чтобы он никогда не забывал их. Если он будет соблюдать права детей, куклы будут любить его и Карабас – Барабас никогда не будет грустить и расстраиваться.

Воспитатель. Подходите к ватману, берите цветные маркеры и рисуйте соответствующие картинки.

Дети подходят к мольберту, на котором закреплен ватман, рисуют картинки, обозначающие права детей.

Воспитатель. Карабас Барабас, посмотри, какая замечательная памятка получилась. Это наш тебе подарок, что бы ты помнил и соблюдал права детей.

Карабас-Барабас выносит поднос с угощением.

Карабас-Барабас. Спасибо большое за подарок, а вот угощения для вас. Ведь у меня сегодня День рождения и мне тоже хочется вас угостить.

Воспитатель. Карабас, ты не грусти, в гости к нам ты приходи. Да и кукол не забудь, веселей с друзьями путь. Ну а нам, друг Карабас, в детский сад пора сейчас!

Воспитатель. Возвращаемся на поляну. Разбираем облака и отправляемся домой.

Музыкально-ритмичное упражнение «Полетим на облаках.»

Воспитатель. Мы пролетаем над лесом. Поднимаем ноги по очереди, чтобы не зацепиться за деревья. Повстречали стаю птиц. Разводим руки в стороны как крылья. Теперь тучи. Руки вперед, ладошки вместе. Летим сквозь тучи.

Ребята, смотрите, впереди горы. Поднимемся повыше. Встаем на «носочки», поднимем руки вверх.

Ребята, а вот и группа. Надо спускаться. Сгибаем ноги в коленях.

Приземлились. Остановились. Давайте, аккуратно сложим наши облака на поднос.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, скажите, а чем вам запомнился сегодняшний день?

Дети. Мы сегодня путешествовали, узнали о разных правах детей, помогали Карабасу - Барабасу стать добрее. Сделали ему подарок.

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось.

Дети. Рисовать плакат для Карабаса.

Дети проходят за стол, пьют чай с Карабасом- Барабасом, развлекают его, поют песню «Пусть бегут неуклюже.», потом прощаются.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель. 1-я неделя Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «По маршруту добрых дел» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Программное содержание: Цель: Способствовать формированию личностного отношения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В волшебной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект-организованной деятельности в подготовительной группе, по социально-коммуникативному развитию-трудовое воспитанание КОНСПЕКТ организованной деятельности в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) по теме:.

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорогою добра». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 91».

Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!» Организация непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Ваши права – дети!». Цель: Довести до.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 19:24
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соломонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД