Ляшенко Руслана
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, создание благоприятного психологического климата в коллективе.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; расширять словарный запас детей: приветствуют, здороваются, благодарят, просят прощения, извиняются;
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ „Уроки доброты“ в старшей г» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
-воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сопереживания, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.
Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского, «Аленький цветочек», спокойная лирическая музыка, детское кресло-качалка, цветок для игры, маски Зайчика, Ежа, Мишки, декорации леса (ёлочки, пенёчки, диск с интерактивными играми, тарелочка с семенами, ручка, тетрадь, чашка, книга, открытка, игрушечная машина со сломанным колесом (для игры).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание игр, беседы, заучивание пословиц о доброте и дружбе; сюжетно-ролевые игры в группе «Семья», «Почта», интерактивная игра «Хорошо - плохо», создание презентации о дружбе; прослушивание аудиозаписей с песнями о доброте и дружбе, ситуативные игры-истории с элементами театрализации.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Восп-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются).
- А знаете ли вы, что означает слово здравствуйте? (объяснения детей.) Но если вы поздороваетесь и при этом ещё улыбнётесь, человеку будет вдвойне приятно.
Существует такая примета – дарить людям приветы. Давайте и мы подарим всем свой привет:
Солнышку красному – привет!
Небу ясному – привет!
Люди взрослые и малыши,
Всем привет вам от души!
Восп-ль: - Ребята, каждый день нужно начинать с хорошего настроения. А чтобы у вас сегодня было хорошее настроение, мы поиграем в игру «Добрые друзья» (дети берутся за руки)
У друга мягкая и тёплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Восп-ль: - Вы чувствуете, как по вашим ладошкам идёт тепло, доброта? Мы поделились своей добротой. Если вы будете добрыми, вас все будут любить, уважать, у вас будет много друзей.
Вы хотите этого? (Ответы детей)
Восп-ль: - Но, к сожалению, бывают случаи, когда вы ссоритесь. Когда это происходит? Расскажите, из-за чего вы ссоритесь? (рассуждения детей)
Восп-ль: - Частая причина ваших ссор – неумение делиться, договариваться.
Сейчас я вам расскажу историю, которая случилась с лесными друзьями Зайчиком и Ёжиком.
Помогут мне наши ребята (На роли Ежика и Зайчика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию)
(Ситуативные игры-истории с элементами театрализации. Игра-история «Зайчик и Ежик на качелях»
Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
Беседа с постановкой проблемной задачи.
Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Зайчик. Как помочь им не поссориться?)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Зайчик качели к себе потянул,
Зайчик: «Я первый!», а Ё жик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Зайчик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям:
1. Почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Восп-ль: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Зайчик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Зайчик качели к себе потянул,
Зайчик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
( Дети: Нужно уметь договариваться.)
-Молодцы!
Восп-ль: - Ребята, кто-то к нам ещё пришёл в гости (под музыку входит Мишка). Какое слово он забыл сказать? (Здравствуйте)
- Мишка, почему ты такой грустный?
Мишка: - Я заблудился. Ребята, помогите мне найти дорогу домой.
Восп-ль: - Конечно, поможем. Иди по дорожке прямо- прямо, никуда не сворачивай.
Идёт наш Мишка по дороге, а навстречу ему Заяц.
Мишка: - Заяц, уйди с моей дороги, ты мне мешаешь! (А Заяц стоит и не уходит с дороги)
Восп-ль: - Что забыл сказать Мишка?
Дети: Мишка забыл поздороваться, попросить пропустить его, сказать слово «пожалуйста».
Восп-ль: - Давайте покажем, как Мишка должен обратиться к Зайчику.
Дети: - Здравствуй, Зайчик! Пропусти меня, пожалуйста.
Зайчик: - Проходи, Мишка!
Восп-ль: - Попробуй, Мишка, ещё раз попросить зайчика уступить дорогу, только теперь сделай так, как научили тебя наши ребята.
(Мишка просит Зайчика уступить ему дорогу, при этом говорит слово «пожалуйста». Зайчик пропускает Мишку и каждый идёт своей дорогой дальше).
Восп-ль: - Ребята, какие вы молодцы, что научили Мишку быть вежливым.
Восп-ль: - Смотрите, зайчик из лесу принёс нам волшебный цветок – он необыкновенный, он знает много-много волшебных слов. Он хочет, чтобы все о них узнали, давайте с ним поиграем.
Игра «Волшебные слова»
(дети под музыку передают цветок, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово)
Восп-ль: - Видите, ребята, сколько мы с вами узнали волшебных слов. Я думаю, они вам очень пригодятся в жизни. А вы хотите сами вырастить такой волшебный цветок. Тогда я вам предлагаю поиграть ещё в одну интересную игру, которая называется «Аленький цветочек»
Интерактивная игра «Аленький цветок»
Восп-ль: - Ребята, прежде чем мы начнём играть, расскажите, что же необходимо цветку, чтобы он рос? ( Ответы детей: ему необходимо тепло, вода) – Правильно, его необходимо поливать.
(Объяснение правил игры)
Восп-ль: - Вам понравилась игра? А как вы думаете, вырастить цветок – это хороший поступок?
А какие хорошие поступки вы ещё совершали (Ответы детей)
- Посмотрите, на столе у меня лежат какие-то предметы. Подойдите, посмотрите и подумайте, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (на столе лежит порванная книга, тарелочка с семенами, листок бумаги с ручкой, грязная кружка, машина со сломанным колесом, открытка)
Ответы детей: подклеить книгу, покормить птиц, помыть чашку, написать письмо бабушке, другу, починить колесо, подарить открытку маме и др.)
Восп-ль: - Молодцы ребята! Я думаю, вам всем нравится делать добрые поступки. А сейчас я вам предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Скажите, вы знаете, кто такой почтальон? Что он делает? (ответы детей)
- Правильно, он разносит письма, газеты, телеграммы. И один мой знакомый почтальон попросил у нас помощи. Ему необходимо срочно разобрать письма. Поможем ему?
Интерактивная игра «Срочная почта»
Подведение итогов.
- Ребята, мы сегодня с вами совершили столько хороших поступков, давайте вспомним их ( дети перечисляют: научили Зайчика и Ёжика не ссориться, а уметь договариваться, Мишку научили быть вежливым, вырастили цветок, помогли почтальону разобрать письма. Какие вы молодцы? А почему же вы совершили столько хороших поступков? (подвести детей к тому, что они добрые, им очень нравиться приносить людям добро)
-Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Cделать много добрых дел!
Упражнение «Круг счастья»
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу, подойдите, пожалуйста ко мне.
Я хочу каждому из вас пожелать здоровья, добра, хорошего настроения, настоящих друзей, радости, ни когда не обижать ни кого, добрых улыбок, дружеской теплоты.
Я хочу, чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались, чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила, чтобы в мире больше не было войны.
- Дети, а что бы вы хотели сказать или пожелать нашим гостям?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И какие же слова
Говорим мы уходя?
До свидания!