Штинова Ольга
Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Ваши права – дети!».
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.
Образовательные задачи :
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
Темочки:
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- дать детям представления о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;
- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.
Предварительная работа
1. Знакомство с «Конвенцией…» – специальным документом о правах ребёнка;
2. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
3. Чтение сказки «Гномик, у которого не было имени»;
4. Разучивание пословиц, стихов, поговорок;
5. Изготовления альбома – «Моя любимая семья»;
6. Рисование на тему: «Моя семья»;
Материалы и оборудование: детские портреты на листах ватмана, рисунки-символы, клеевой карандаш на каждого ребенка, посылку, свидетельство о рождение, игрушки (мама с ребенком, букварь, бумажное сердце, игрушечный домик, салфетки.
Ход НОД:
Дети заходят в группу становятся полукругом, проводится коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
В: Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй солнце и земля,
Я – Ольга Александровна (дети по очереди называют свои имена и здороваются).
В: К нам в детский сад сегодня пришла посылка и когда я ее открыла то увидела в ней различные предметы и письмо, хотите его послушать? (ответы детей). Тогда рассаживайтесь удобно на ковре и слушайте:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам маленький человечек по имени Лоло. Я живу в волшебной стране в окружении умных, добрых, хороших людей.
Вот только одни из нас высокие и большие, а другие маленького роста как я. На первый взгляд все у нас в стране хорошо, но кое – что меня не устраивало.
Большие люди всегда говорят: «Я имею право», «Это мое право», а о правах маленьких людей никто и никогда не говорит. Но все изменилось после одной истории. Однажды я купил себе в магазине шляпу, но шляпа была такая большая, что я весь мог в ней уместиться. Я пошел домой, но день был жарким и я сел отдохнуть под шляпой. Мимо проходил большой человек, увидел мою шляпу, быстро одел ее вместе со мной и пошел дальше. Шел он между тем на собрание, которое организовали большие люди. Дорогие граждане! – сказал он – в нашем городе в последнее время происходит что-то не хорошее. Один маленький человек ходит и говорит что-то о своих правах, а недавно обещал сесть нам на голову, чтобы доказать что ему все можно. Я все это время сидел у него под шляпой и понял, что он говорит обо мне. Я взял и тихонечко стукнул его по голове. Когда он снял шляпу, то все увидели меня у него на голове. В зале послышались недовольные выкрики. Прошу прощения, - начал я – но мне не пришлось бы сесть вам на голов, если бы вы не одели мою шляпу вместе со мной без разрешения хозяина. И ее если я у сел вам на голов вы имеете, полное право потребовать чтобы я ее покинул. Ведь большие и маленькие люди имеют одинаковые права. Вы согласны со мной? Моя речь всем так понравилась, что теперь у нас в стране равноправие. Большие и маленькие люди заботятся друг о друге и не нарушают ничьих прав. Вот такая моя история».
В: Понравилась вам история маленького человечка Лоло? (ответы детей)
Согласны ли вы, что все имеют одинаковые права? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим о наших правах, но сначала проведем разминку «Все будет хорошо» (дети встают в круг, повторяют слова и движения) :
В небе солнышко взошло (руки вверх – вдох)
И всем улыбнулось (руки вниз – выдох)
Нам всем стало хорошо (руки в стороны – вдох)
И больше не густилось (обнять себя за плечи – выдох)
В: Да и зачем грустить ведь впереди столько интересного. Вот, например, прямо сейчас вы узнаете секрет нарисованных ваших портретов (раздать детям портреты, которые они нарисовали ранее).
Давайте посмотрим, что же ещё прислал в своей посылке Лоло (показываю свидетельство о рождении). Кто знает, что это за документ? (ответы детей) О каком праве он может напоминать? (о праве на имя)
Эта маленькая книжка
Есть у каждого малышки.
И в любое время дня
Всё расскажет про тебя.
В посылке есть различные рисунки – символы, какой из них символизирует право на имя? Как вы должны относиться друг к другу? Как вы должны обращаться к взрослому, сверстнику? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Цепочка имен», я буду бросать мяч и называть имя, а вы, отдавая мяч обратно, проговариваете это имя по другому, например Ваня – Ванюша (проводится игра). А сейчас возьмите клей и приклейте символ на свои портреты.
В посылке лежит бумажное сердце, о каком праве оно может напоминать? (о праве на любовь и заботу) Что означает слово забота? Кто заботится о вас? Как о вас заботятся ваши родные и близкие? О ком заботитесь вы? (ответы детей)
Как вы думаете, почему Лоло прислал нам в посылке домик? О каком праве он нам напоминает? (о праве на имущество) Что можно отнести к личному имуществу? Как вы думаете можно ли брать чужие вещи? Как люди должны относиться к своему имуществу? (ответы детей) Наклейте на свои портреты символ «Право на имущество». (Воспитатель достает из посылки азбуку)
В: Узнаете эту книгу? (ответы детей) О каком праве она нам говорит? (о праве на обучение) Почему это право необходимо детям? А у вас есть право на обучение? (ответы детей) Наклейте символы, говорящие о праве на обучение на свои портреты. (воспитатель достает кукол - семья)
В: Как вы думаете, почему Лоло положил в посылку игрушки? О каком праве они символизируют? (каждый имеет право на семью) А у вас это право есть? (ответы детей) А взрослые имеют право на семью?
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Наклейте рисунок – символ на ваши портреты (педагог оказывает помощь при необходимости).
Ребята, маленький человечек Лоло сказал, что у всех одинаковые права, но я хочу добавить, что у каждого человека помимо прав есть еще и обязанности, Назовите обязанности, которые есть у вас (ответы детей- заботиться о родных и близких, не нарушать чужие права, учиться, охранять природу и т. д.).
В: Ребята, посмотрите вы такие разные в жизни и на портретах, но каждому из вас принадлежат одинаковые права и обязанности. Положите ваши портреты в круг, на что похож наш круг? (на цветок, солнце) Правильно, каждый из вас солнечный лучик, который может радовать всех вокруг и согревать всех своим теплом. Маленькие люди всегда вырастают в больших. Вы тоже скоро станете взрослыми, не забывайте уважать права других людей и не позволяйте нарушать свои права и тогда все у вас в жизни будет хорошо.
Наше занятие мне хотелось бы закончить строками из стихотворения:
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
Спасибо вам за активное участие на занятии.
Методическая литература:
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я ребенок, и я имею право. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
2. Козлова С. А. Мы имеем право! (учебно-методическое пособие для пед. Коллективов дет. дошк. учреждений) М. : Обруч, 2010.
3. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2004.