Ольга Долгова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дружат дети на планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Дружат дети на планете»
Возрастная категория: комбинированная группа
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей через художественно-эстетическое воспитание и включение детей в игровые ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Дружат дети на планете“» размещена в разделах
1. Создать условия для активизации и уточнения знаний детей о дружбе между людьми.
2. Создать условия для развития двигательной активности и воспитания дружеских отношений в группе.
3. Создать условия для развития словаря детей словами-определениями: музыка веселая, нежная, ласковая, задорная.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, презентация «Люди разных национальностей», мягкие модули, ватман, фломастеры, аудиозаписи детской музыки, конверт с письмом.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе, движений коммуникативного танца «Карело-финская полька», слов «Здравствуйте» на разных языках. Прослушивание песен о дружбе.
Ход НОД:
Под песню «Дружат дети на планете» дети входят в центр зала, образуя круг.
Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята.
Дети отвечают пением : Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте поздороваемся с гостями.
Дети и музыкальный руководитель поют: Здравствуйте, гости.
Гости отвечают пением: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям справа и слева своей самой доброй улыбкой.
А теперь вытянем руки вперед и соединим в центре круга. Закройте глаза, и представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы - большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Теперь мы можем опустить руки, но я надеюсь, что сила дружбы останется с нами.
Ребята, а вы умеете дружить? (Ответы детей). Почему вы решили, что умеете дружить, как вы дружите? (Помогаем друг другу, играем вместе).
Ребята, а я хочу вам предложить сегодня отправиться в путешествие – искать дружбу.
А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы). А из чего в зале можно сделать корабль, самолет или поезд? (Из модулей).
Дети строят то, что хотят.
Музыкальный руководитель: А что бы нам с вами было не скучно лететь, я приготовила для вас сюрприз. Это музыкальные загадки – песенки о дружбе.
Звучат мелодии из песен:
«Настоящий друг»
«Дружба» (гр. «Барбарики»)
«Вместе весело шагать»
«Дорога добра»
«Песня друзей» (Из м/ф «Бременские музыканты»
«Когда мои друзья со мной»
«Все мы делим пополам»
Дети угадывают название песни.
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и на месте. Выходите. Ребята, а как вы думаете, куда мы прилетели (приплыли, если отправились искать дружбу. (Ответы детей). А я знаю – это страна Дружелюбия. Как вы думаете, жители этой страны какие? (Дружные, любят друг друга, уважают). А когда вы приходите в гости, вы что говорите? (Здравствуйте). Правильно, приветствуете друг друга. А как вы думаете, как можно поприветствовать жителей этой страны? (Стихотворением о дружбе).
Дети читают стихотворение.
1 ребенок: «Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
2 ребенок: С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость,
Вмиг растает и уйдет.
3 ребенок: Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!»
Музыкальный руководитель:Ребята, я знаю, что в этой стране живут люди разных национальностей. У них разный цвет кожи, свои обычаи, национальная одежда, и мы с вами знаем, что они разговаривают на разных языках. А вы хотите побыть кем-то из этих людей на минуточку? (Да). Тогда давайте поиграем в игру «Пианино». Представьте, что каждый из вас – это клавиша нашего пианино, но вместо музыкального звука каждый из вас будет здороваться на языке того человека, которого вы увидите на экране.
На экране по очереди появляются картинки с изображениями людей разных национальностей. Музыкальный руководитель по очереди дотрагивается до головы кого-то из детей, тот ребенок здоровается на иностранном языке.
Музыкальный руководитель:Молодцы, со всеми жителями поздоровались.
Раздается стук в дверь.
Музыкальный руководитель: Ой, кто-то передал нам письмо. Что же в нем написано? (Читает). «Здравствуйте, дорогие гости нашей страны Дружелюбии. Наши жители хотят подарить вам песню». Здесь еще лежит флешка. Давайте посмотрим, что на ней.
Звучит фонограмма песни «Улыбка».
Музыкальный руководитель: Ребята, а о чем эта песня? А какая она по характеру? (Ответы детей). Правильно, молодцы, вы все верно сказали. Ребята, а вот и ноты. А кто-нибудь из нас знает ноты? (Ответы). Конечно, я знаю. А теперь разучим песню. Но для того, чтобы лучше петь, нам нужно распеться.
Распевка «Музыкальное эхо» (муз. и сл. М. Андреевой)
Разучивание 1 куплета и припева песни «Улыбка»
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравился такой подарок? (Ответы). А мы можем тоже что-нибудь подарить жителям страны Дружелюбии? (Танец).
Коммуникативный танец «Карело-финская полька»
Музыкальный руководитель:Ребята, так как же нужно дружить друг с другом? (Ответы детей).
Во все времена люди дружили и сложили о дружбе много пословиц и поговорок. А вы их знаете?
1 ребё нок: Старый друг лучше новых двух.
2 ребё нок: Друга ищи, а нашел, береги.
3 ребё нок: Друзья познаются в беде.
4 ребё нок: Дружба заботой да подмогой крепка!
5 ребё нок: Живи, не скупись, с друзьями делись!
6 ребё нок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
7 ребё нок: Добро потеряешь - опять наживёшь,
друга потеряешь - уже не вернёшь.
Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, понравилось вам в стране Дружелюбии? (Ответы). Я хочу вам предложить оставить след, что бы жители помнили о нас. А что мы можем оставить? (Рисунки). Я уже приготовила вот такой большой круг, а в нем мы оставим отпечатки своих ладошек. Как нам это сделать? (Обрисовать ладошку). Берите фломастер того цвета, какое у вас сейчас настроение. Обрисовывайте ладошку и раскрашивайте. (Дети и музыкальный руководитель рисуют свои ладошки, оставляют рисунок на столе).
-Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повернемся вокруг себя три раза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись!»
Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Что для вас было трудным (Ответы). Ребята, за то, что вы такие дружные, добрые, отзывчивые я приготовила вам подарки. Пусть они напоминают о нашем путешествии в страну Дружелюбию. Возьмите, пожалуйста, себе сердечко и подарите тому гостю, кто вам нравится.
Дети дарят сердечки гостям.
Музыкальный руководитель: Вот и пришла пора вам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети поют : «До новых встреч, до новых встреч,
Спасибо говорим.
До новых встреч, до новых встреч,
За все благодарим».
Гости так же отвечают.
Под песню «Дружат дети на планете» ребята выходят из зала.