Светлана Протасова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Драматизация сказки К. И. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация сказки К. И. Чуковского Путаница
Цели:
Обучающие: - активизировать словарь, совершенствовать актерское мастерство детей в драматизации;
- учить пересказывать сказку близко к тексту;
-учить делать обобщения, выводы;
-упражнять в передачи разного настроения и эмоционального состояния животного, характера диких животных при помощи жестов, мимики, выразительности речи, модулировать голосом (тише, громче, передавать интонацию радости, испуга, притворства, любопытства).
Развивающие: развивать диалогическую речь, творческое воображение детей.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Драматизация сказки К, И, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Воспитательные: формирование нравственных основ личности путем знакомства с доступными детскому восприятию произведению литературы.
Коррекционные: совершенствовать речевые навыки детей через речевую гимнастику, направленную на развитие артикуляционной моторики (активизации мышц губ, развитие речевого дыхания, мимической мускулатуры лица, внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, развитие интонационной выразительности речи.
Здоровьесберегающие: обучить детей приё мам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.
Оборудование: шапочки :котенок, утенок, свинка, воробушек, кит, лягушка, бабочка, лисичка, зайчик, медведь, крокодил; пачка «спичек» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, корзина с фруктами и грибами для крокодила.
Ход занятия:
1. Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал, становятся полукругом.
Логопед : Ребята. Сегодня у нас гости. Они пришли к нам, чтобы узнать, что интересного происходит у нас в группе, а самое главное- увидеть наш детский театр. В репертуаре нашего театра есть спектакль «Путаница». Сейчас наши гости превратятся в зрителей, а мы- в артистов. Но чтобы стать артистами, нужно много трудиться. Хотите узнать, как готовится актер к исполнению роли? Для того, чтобы передать настроение и характер своего героя, актер должен хорошо владеть мимикой. Мимика- это выражение лица, подвижность губ, бровей, глаз. Сейчас мы с вами подготовим свои лица, как это делает актер. Повторяй за мной.
Лягушка.
Вот как нравится лягушкам-
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну и перестану
И нисколько не устану.
Слон.
Подражаю я слону-
Губы хоботком тяну.
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Вкусное варенье.
Мишка любит сладкий мед,
Мишка мед у пчел берет.
Тем еще и знаменит,
Что зимою крепко спит.
Логопед : Молодцы! Теперь мы готовы к представлению.
По одному дети представляют своих героев- зверюшек.
Бабочка.
Я бабочка- красавица
Летаю тут и там.
Я бабочка- красавица
Порхаю по цветам.
Лягушка.
Ква- ква –ква,
Ква-ква-ква!
Ах, какая красота!
Лиса.
Я –лисичка черный носик,
У меня пушистый хвостик.
Утенок.
Кря-кря-кря,
Кря-кря-кря!
В речке плаваю всегда.
Котенок.
Мяу-мяу, у котенка
Хвост пушистый, голос звонкий.
Выходят в зал все дети и становятся полукругом.
(продолжение переклички)
1-й ребенок
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
2-й ребенок
Вот берем мы в руки краски
На лице рисуем маски.
Катя стала вдруг лисичкой,
Костя- кошкой, Дима- птичкой.
3-й ребенок
Сказка наша оживает
И дружить нам помогает.
(Под музыку дети уходят за кулисы).
2. Логопед : Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.
Под музыку выходят 2 котенка.
Ведущая: Замяукали котята:
Дети: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
Под музыку выходят 2 утенка
Ведущая: А за ними и утята:
Дети: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!
Под музыку выходят 2 свинки
Ведущая: Свинки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Под музыку выходят 2 кошечки
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Дети: Хрю, хрю!
Под музыку выходят 2 утенка
Ведущая: Уточки Заквакали
Дети: Ква,ква!
Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!
Дети :Кря, кря!
Ведущая: Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Ребенок: Му-у-у!
Ведущая: Прибежал медведь
И давай реветь:
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая:
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал-
Под капустою лежал
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
Заяц:
«Кому велено чирикать-
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать-
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Ведущая:
Но веселые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят. (дети танцуют под веселую музыку)
Ведущая:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли. (под музыку выходят лисички)
Ведущая: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Ведущая: Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат.
Заливают, не зальют. (дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)
Ведущая: Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло. (под музыку прилетает бабочка и машет крылышками- тушит пожар)
Ведущая:
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!
Ножками затопали: (дети) раз, два, три!
Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!
Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!
Лягушата квакают: (дети) ква-ква!
А утята крякают: (дети) кря, кря!
Ведущая:
То-то рада детвора,
Сказка кончилась. (дети все вместе) Ура!
3. Все герои сказки выходят на поклон.
Логопед : Какие вы все молодцы! Ребята. А кто написал эту сказку? Чему она нас учит? (ответы детей)