Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие
Цель:Закрепить знание детей об особенностях времен года.
Образовательная область: Речевое развитие
Задачи:
Учить детей находить лишние, не относящиеся к сюжету, предметы.
Развивать умение подбирать нужные слова- определения.
Развивать творческую активность, речь детей.
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Путаница“» размещена в разделах
Картина, на которой нарисованы все четыре времена года одновременно, конверты с кружками на каждого ребенка
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, один мой знакомый художник подарил мне свою картину. Вот она (показывает картину). Но вот я, чем больше на нее смотрю, никак не могу понять, что в нем не так. Картину он назвал «Зимний день»
Вос: Похоже здесь все на зимний день? Что тут не так?
Ответы детей: Нет, эту картину нельзя назвать «Зимний день». Здесь все перепутано.
Вос: Что же здесь перепутано? Давайте поможем художнику разобраться этой картине.
Дети: надо убрать одну белку.
Вос: почему только одну белку?
- Надо убрать серую белку, она такой бывает только летом, а рыжую белку надо оставить.
Вос: А почему белка зимой ярко рыжего цвета?
Дети: Зимой у белки шубка тёплая. Она рыжего цвета. Этим цветом она отпугивает всех врагов.
Вос: А что еще надо убрать с картины?.
Дети: Надо убрать серого зайца. Он таким бывает только летом, а зимой он белый, чтобы легче было прятаться в снегу. Деда Мороза и ветер можно оставить. они бывают только зимой.
Вос: Это все, что останется на картине.
Дети : Избушку тоже надо оставить, дым из трубы тоже оставим, елочка тоже остается, деревья без листиков и инее тоже остается. Уберем девочку в летнем платье и с зонтиком. Это картина из лета. Уберем грибочки- это картина из осени. Уберем кусты из цветущей вербы- это картина из весны.
(Дети убирают лишнее и обосновывают свои ответы.)
Физкультминутка: Снеговик
Игра «Кто больше назовет слов».
Вос: У вас в конвертах кружочки- у каждого свой цвет, каждый кто назовет слово, поставит свой кружок на фланелеграф. Потом посчитаем, чьих кружков больше. Тот и победит.
- Белка, какая?
Ответы: Рыжая, пушистая, озорная, веселая.
Про кого можем в картине можно сказать «веселый»?
-Про Деда Мороза.
- А каким еще бывает Дед Мороз?
-Холодным, старым
–А кто еще бывает старым?
- Ежик, конь, снег.
Каким еще бывает снег?
- Холодным, серебристым, хрустящим, скользким, рыхлым, мокрым.
Вос: теперь посчитаем, кто у нас назвал больше слов.
-Ребята, что вам больше всего запомнилась и почему.
-Если вам понравилось занятие, положите свои кружочки в коробочку желтого цвета. Если не понравилась. положите свои кружочки в коробочку синего цвета
-