Ирина Борисовна Асекритова
«Дикие и домашние птицы» — конспект итогового занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие и домашние птицы». Итоговое занятие. 2 младшая группа.
Цель: закрепление знаний о птицах.
Задачи:
• Установление причинно-следственной зависимости домашних птиц и птиц леса.
• Коррекция и развитие связной речи посредством упражнений в анализе внешнего облика птиц, их поведения.
• Воспитание бережного отношения к птицам.
Развивать любознательность, познавательные интересы.
Публикация «„Дикие и домашние птицы“ — конспект итогового занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц.
Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, магнитная доска, крышка от обувной коробки, верёвочки (Пряжа, корм (хлеб, крупы, семечки).)
Предварительная работа: запись пения птиц, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок и пословиц.
Ход занятия.
Воспитатель: У нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…
Приветствие
- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, ножки топ, топ, топ
- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх
- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп
- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)
- здравствуйте, мой носик би, би, би
- здравствуйте., все, всем привет!
Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие. Послушайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?
Дети : Птицы.
Воспитатель: Молодцы. Мы знаем, что птиц очень много. Они бывают по размеру какие? (если дети затрудняются можно сказать – большие и какие).
По цвету? (если дети затрудняются можно сказать одного цвета, какого? И какие)
Но у всех птиц есть что? Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками) .
Дети отвечают: крылья, перья, клюв.
Воспитатель: Что умеют делать птицы, а не умеют делать животные?
Дети отвечают летать.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отгадаем загадки и найдём картинку отгадку.
Он чирикает и скачет,
Он похож на серый мячик,
Просит крошек у детей… (Воробей)
Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока.
Догадались? Я – (сорока).
Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря).
Звонкоголосые красотки
И посвистушки, и трещётки.
Лесные пташки невелички
Желтогрудые … (Синички) О. Карелин
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она?. (Ворона)
Воспитатель: Попробуем отгадать птиц по голосу и повторить. (Запись голосов птиц, включается по очереди, дети называют птиц и подражают.)
Воспитатель: Где же живут все наши птицы?
Дети: В лесу (другие варианты).
Воспитатель: Если птицам не всегда нужна помощь человека, живут они в природе (в лесу, в деревне, на карнизах в городе, вьют сами себе гнездо, чтобы вырастить своих деток и сами себе добывают пищу. Как мы назовём таких птиц?.
Дети. Это дикие птицы.
. Динамическая пауза. Сочетание речи с движением. Проговаривают совместно с воспитателем, дети встают в произвольном порядке.
«Снегири» (Н. Нищева)
Вот на ветках, посмотри 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы.
В красных майках снегири.
Распушили перышки, Частые потряхивания руками, опущенными вниз.
Греются на солнышке. Головой вертят 2 поворота головы на каждую строну.
Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая
За метелью, за метелью! руками, как крыльями
На места свои летят. Бегут к стульчикам.
Воспитатель. Молодцы. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской своих перышек. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество пословиц и поговорок так или иначе связано с пернатыми. Давайте я вам прочитаю несколько.
Пословицы.
Соловей поет месяц, а ворона каркает круглый год.
Здоровое дерево дятел не долбит.
Поет петух, да не по-соловьиному.
Старый ворон не каркнет впустую.
Весну гусь кличет.
Птица хохлится к непогоде.
Галки тепла накричали.
(по выбору воспитателя).
Физкультминутка:
- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем.
«Птички прыгают, летают, птички весело поют,
Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.
Перышки почистили, клювики почистили,
Дальше полетели и на место сели».
Воспитатель. Миллионы лет назад появились на Земле первые птицы, когда жили динозавры, раздалось в этом мире птичье пение. Первые птицы появились и стали учиться летать, живя в лесу на ветвях деревьев, прыгали и лазали по ветвям, цепляясь за них длинными пальцами с когтями Затем они расправили свои крылья и начали летать. Человек издавна приручил многих птиц и теперь они не могут жить без его помощи. Как мы называем этих птиц?
Дети называют (домашние)
Воспитатель:. А каких домашних птиц вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель. А сейчас постарайтесь отгадать мои загадки о домашних птицах и показать картинку.
- Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами - стук, как зовут его? (Индюк)
- Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)
- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
- Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утёнок)
Воспитатель: Попробуем отгадать домашних птиц по голосам и попробовать повторить. (Включается фонограмма, дети называют птиц и подражают)
Воспитатель: Вот сколько картинок у нас, Давайте справа на магнитной доске наклеим домашних птиц, слева диких птиц. (Дети по очереди наклеивают птиц).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь попробуйте закончить за мной предложение.
- Зимой гибнет много птиц, потому что…. (наступили холода) .
Воспитатель. Ребята, сейчас зима – очень холодно. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для наших птиц друзей наступают голодные дни. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода, из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того, чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору. В это время им просто необходима наша помощь. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода и холода?
Дети предлагают покормить, сделать кормушки.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
В воздухе кружится беленький снежок.
Он укрыл деревья поле и лужок.
Птичкам стало хуже, корма не достать.
Мы поможем пташкам перезимовать.
Вывесим кормушки с хлебом и зерном.
Прилетайте, пташки, в гости вас зовём!
Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем простую кормушку из крышки от коробки, положим туда корм и вынесем на участок покормить птиц.
Во время изготовления кормушки воспитатель и дети беседуют, что же нужно положить в кормушку птицам.
Воспитатель выбирает какое из стихотворений прочитать.
Отрывок из стихотворения Е. Благининой.
Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.
Но больше всего
Беспокойно за птиц-
За наших воробышков,
Галок, синиц.
Но птицы!
Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.