МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР «Домашние и дикие животные»

светлана клокова
Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животные» .

Логопед: Клокова Светлана Вячеславовна.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация и активизация словаря по теме «Домашние и дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных, образование слов – антонимов, совершенствование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности). Расширение глагольного словаря. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. Совершенствование умения петь естественным голосом.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, артикуляторной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Аудиозапись голосов домашних животных. Картинки диких животных. Мультимедийное оборудование. Раздаточный материал для составления схем и анализа слов и предложений.

Воспитатель: Ребята, нам пришло необычное звуковое письмо. Давайте послушаем его и узнаем от кого оно.

Дети слушают аудиозапись голосов домашних животных и отгадывают, чей голос они услышали, закрепляя глагольный словарь (это корова, она мычит, это конь, он ржет и т. д.)

Воспитатель. Где мы сейчас оказались?

В деревне.

Кто нас пригласил в гости? Перечисляют животных.

Как мы называем этих животных и почему?

Это домашние животные, потому что они живут около человека и за ними ухаживает человек: делает им жилище, кормит их и поит, домашние животные приносят людям пользу.

Давайте поиграем с мячом в игру «Кто как голос подаёт»

Корова мычит - МУ.

Овца она блеет- БЕ

И т. д.

А теперь продолжим играть в игру «Скажи наоборот»

Лошадь высокая, а собака…

Конь большой, а кошка…

У кошки длинная шерсть, а у коровы…

Бык сильный, а телёнок…

У быка широкая спина, а у собаки…

Свинья толстая, а поросёнок…

Корова рогатая, а кошка…

У собаки короткие ноги, а у лошади…

Конь длиннохвостый, а поросёнок…

Логопед. Ребята присядьте на полянке.

Давайте поиграем в игру «За кустом». Ответьте на вопросы: Кто это? Где стоит? Что ты видишь из-за куста?”

Ответы детей:

Это бык.

Бык стоит за кустом.

Я вижу из-за куста бычью голову.

Я вижу из-за куста бычий хвост.

Это:

кошка…лошадь…собака…корова …конь…коза.

Присядьте за столы, отгадайте загадку:

Мягкие лапки, в лапках царапки.

Это кот. Назовите его ласково.

КОТИК

Давайте сделаем анализ этого слова.

Дети рассуждают:

Слово КОТИК, ставлю одну длинную полоску. В слове КОТИК два слога, ставлю две короткие полоски. Первый звук К - согласный, твёрдый, глухой, ставлю синий кружочек. Второй звук О - гласный, ставлю красный кружочек. Третий звук ТЬ- согласный, мягкий, глухой, ставлю зелёный кружочек. Четвёртый звук И-гласный, ставлю красный кружочек. Пятый звук К - согласный, твёрдый, глухой, ставлю синий кружочек.

Сколько всего слогов в слове КОТИК?

Два слога.

Сколько всего звуков в слове КОТИК?

Пять звуков.

Назовите гласные звуки.

О, И.

Назовите согласные звуки.

К, ТЬ, К.

Какой мягкий согласный?

ТЬ.

Физкультурный работник.

Ребята, сейчас мы отдохнём и вместе с деревенскими жителями сделаем весёлую зарядку.

Дети отгадывают загадки о домашних животных и выполняют соответствующие упражнения.

Воспитатель: Мы были в гостях в деревне у домашних животных. А какие бывают ещё животные? Где они живут?

Давайте покружимся и скажем слова: РАЗ, ДВА, ТРИ В ЛЕС ПОПАДИ!

Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать шишку по кругу и говорить С КЕМ МЫ МОЖЕМ ВСТРЕТИТЬСЯ В ЛЕСУ?

С белкой, с волчатами, с лисицей, с бобром, с медведицей….

Кто это такие и почему мы таких называем?

Это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм, делают жилище.

На какие группы мы делим диких животных?

На травоядных, хищников и всеядных. Чем они питаются? (перечисляют)

Давайте составим рассказsp о диких животных.

Дети составляют по очереди описательные рассказы используя план-схему о белке, волке, медведе, лисе, зайце.

Музыкальный руководитель и логопед поёт с детьми песенку весёлого медвежонка имитируя игру на музыкальных инструментах и танцуя.

Логопед проводит с детьми игру на координацию речи с движением

«Как то раз лесной тропой…»

Логопед. Присядьте на полянку и вспомните сказку про зайца - хвасту. Что он говорил другим зайцам?

Дети показывают на себе часть тела и широко разводя руки, говорят:

У меня не усы, а УСИЩИ; не лапы, а ЛАПИЩИ; не когти, а КОГТИЩИ, не зубы, а ЗУБИЩИ; не глаза, а ГЛАЗИЩИ и т. д.

А на самом деле какой зайчик?

Маленький, трусливый, быстрый, пугливый, добрый, милый, шустрый, симпатичный, зимой белый, летом серый, длинноухий, короткохвостый.

Составьте предложение по картинке.

Заяц убегает от волка.

Логопед. Пройдите к своему столу, сосчитайте слова и составьте схему предложения.

Дети выполняют задание выкладывают схему, делают анализ.

Логопед. Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье, четвёртое по счёту слово. Есть ли в предложении короткое слово-предлог? Назовите его. Какое оно по счёту? (И т. п.).

Окончание занятия. [Оценка работы детей]. Педагоги предлагают детям высказать свои впечатления от занятия и оценивают работу детей. Логопед подводит итог изучения темы.

Публикации по теме:

«Лесные жители» Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» Программное содержание: формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

«Домашние и дикие животные». Итоговое занятие в средней группе Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Формирование представлений.

Интегрированное занятие в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром и развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме». Содержательные.

КВН по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи. Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких.

КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» .

Сценарий КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» КВН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Учитель-логопед Галиуллина М. М. февраль 2015 года Цели:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Планирование по теме «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Дикие животные». Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить.

Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 18:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем светлана клокова (УИ 161490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД