Антонина Есенова
Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.
Публикация «Конспект занятия „Где живут домашние птицы?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.
Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко!». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель. Отгадайте загадки:
В огороде у колодца Важно по двору ходил
Я нашла осколок солнца. С острым клювом крокодил,
Желтый как морковка, Головой весь день мотал,
И совсем не колкий. Что-то громко бормотал.
Он смешной, пушистый – Только это, верно, был
Крошка золотистый. Никакой не крокодил,
(Цыпленок.) А индюшек лучший друг.
Угадайте, кто?.
(Индюк.)
4. Игра «Кто как кричит?».
Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а эта уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бал-бал-бал». (Дети повторяют звукоподражание.)
Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующие звукоподражание тогда, когда игрушечная птица выглянет из коробки.
5. Физкультминутка «Топотушки»
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками,
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться,
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
6. Рисование зернышек для петушка.
Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, рисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.
Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе можно предложить только два цвета, например, желтый и красный.)
Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
- Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)
7. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.