Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Дифференциация предлогов из — с»

Любовь Григорьева
Конспект занятия на тему «Дифференциация предлогов из — с»
▼ Скачать +Заказ

Цель: дифференциация предлогов «ИЗ»-«С».

Задачи:

1) коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать и актуализировать словаря по теме «Домашние животные и птицы».

- учить детей понимать разницу значений предлогов «ИЗ» и «С».

- упражнять детей в правильном употреблении предлогов «ИЗ», «С» и окончаний существительных родительного падежа.

- упражнять в составлении схемы предложения.

Публикация «Конспект занятия на тему „Дифференциация предлогов из — с“» размещена в разделах

2) коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

3) коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: кукла Капитошка, чудо-куб со схемами предлогов, игрушки (домик, кошка, собачка, сюжетные картинки, полоски-слова, тетрадь Капитошки, клубок ниток.

Предшествующая работа: знакомство с предлогами «ИЗ» и «С», беседа о домашних животных, составление предложений из слов-полосок.

Словарная работа: предлог, предложение, слово, «ИЗ», «С».

Методические приемы:

- сюрпризный момент – появление Капитошки;

- загадывание загадок;

- прием моделирования;

- игровые упражнения: «Откуда появились зверюшки», «Волшебный клубок», «Подарки зверюшкам», «Тузик», «Помоги Капитошке».

Ход занятия:

1. Организационный момент – появление Капитошки с чудо-кубом, приветствие.

Капитошка:

- Интересно, вспомним ли мы с вами пройденные предлоги?

Дети подкидывают кубик и называют предлог выпавшей схемы.

2. Дидактическая игра «Откуда появились зверюшки?»

Дети загадывают загадки, заранее подготовленные:

- Она небольшая, лохматая, чёрная. У неё острые уши, хвост колечком. Она охраняет своего хозяина. Кто это? (Собака.)

- Она небольшая, рыжая, пушистая. У неё зелёные глаза, острые когти. Она умеет ловить мышей, мурлыкать и мяукать. Кто это? (Кошка.)

Из домика выходит собака, с крыши спрыгивает кошка.

Логопед:

- Нужно помнить, что предлог «С» мы называем тогда, когда предмет был на поверхности и его оттуда взяли (или он оттуда движется). А предлог «ИЗ» говорим тогда, когда предмет находится внутри чего-то и оттуда движется.) Откуда появилась кошка? Собака?

3. Дидактическое упражнение «Волшебный клубок».

Капитошка:

- Кошка любит поиграть с клубком. Куда только не закатывался клубок. Откуда я его достаю? (Со стола, с пола, из корзины, из вазы.)

4. Игровое упражнение «Подарки зверюшкам».

Логопед:

- Вспомните, откуда появилась собачка, кошка?

Капитошка:

- Я принёс картинки. Рассмотрите их внимательно и подарите кошке только те картинки, про которые можно составить предложение с предлогом «С», а собачке - с предлогом «ИЗ».

5. Физпауза – подвижная игра «Тузик».

Вот он крутится волчком,

Кружатся на месте. Руки держат на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор,

То на речку, то во двор,

Двигаются по кругу, совершая поскоки.

То дежурит у ворот –

Приседают.

Словом, дел невпроворот.

Снова двигаются по кругу,совершая поскоки.

А. Прокофьев

6. Дидактическая игра «Составь схему предложения».

Логопед:

- Капитошка будет совершать разные действия, а вы скажите, что он сделал? (Капитошка слез со стула. Капитошка вылез из коробки. Капитошка вышел из кабинета.

Дети составляют схему последнего предложения из полосок-слов.

7. Дидактическое упражнение «Помоги Капитошке».

Логопед:

- Капитошке в тетради нужно записать предложения. Он затрудняется в подборе предлогов. Предлагаю помочь Капитошке.

Куры и петухи вышли (откуда…. (Из курятника.)

Свинья ест (откуда…. (Из корыта.)

Петух слетел (откуда…. (С забора.)

8. Итог:

- О каких предлогах мы говорили?

Публикации по теме:

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Дифференциация предлогов из — с»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 22:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Дифференциация предлогов из — с»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД