Любовь Григорьева
Конспект занятия на тему «Дифференциация предлогов из — с»
▼ Скачать +Заказ
Цель: дифференциация предлогов «ИЗ»-«С».
Задачи:
1) коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и актуализировать словаря по теме «Домашние животные и птицы».
- учить детей понимать разницу значений предлогов «ИЗ» и «С».
- упражнять детей в правильном употреблении предлогов «ИЗ», «С» и окончаний существительных родительного падежа.
- упражнять в составлении схемы предложения.
Публикация «Конспект занятия на тему „Дифференциация предлогов из — с“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
2) коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
3) коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: кукла Капитошка, чудо-куб со схемами предлогов, игрушки (домик, кошка, собачка, сюжетные картинки, полоски-слова, тетрадь Капитошки, клубок ниток.
Предшествующая работа: знакомство с предлогами «ИЗ» и «С», беседа о домашних животных, составление предложений из слов-полосок.
Словарная работа: предлог, предложение, слово, «ИЗ», «С».
Методические приемы:
- сюрпризный момент – появление Капитошки;
- загадывание загадок;
- прием моделирования;
- игровые упражнения: «Откуда появились зверюшки», «Волшебный клубок», «Подарки зверюшкам», «Тузик», «Помоги Капитошке».
Ход занятия:
1. Организационный момент – появление Капитошки с чудо-кубом, приветствие.
Капитошка:
- Интересно, вспомним ли мы с вами пройденные предлоги?
Дети подкидывают кубик и называют предлог выпавшей схемы.
2. Дидактическая игра «Откуда появились зверюшки?»
Дети загадывают загадки, заранее подготовленные:
- Она небольшая, лохматая, чёрная. У неё острые уши, хвост колечком. Она охраняет своего хозяина. Кто это? (Собака.)
- Она небольшая, рыжая, пушистая. У неё зелёные глаза, острые когти. Она умеет ловить мышей, мурлыкать и мяукать. Кто это? (Кошка.)
Из домика выходит собака, с крыши спрыгивает кошка.
Логопед:
- Нужно помнить, что предлог «С» мы называем тогда, когда предмет был на поверхности и его оттуда взяли (или он оттуда движется). А предлог «ИЗ» говорим тогда, когда предмет находится внутри чего-то и оттуда движется.) Откуда появилась кошка? Собака?
3. Дидактическое упражнение «Волшебный клубок».
Капитошка:
- Кошка любит поиграть с клубком. Куда только не закатывался клубок. Откуда я его достаю? (Со стола, с пола, из корзины, из вазы.)
4. Игровое упражнение «Подарки зверюшкам».
Логопед:
- Вспомните, откуда появилась собачка, кошка?
Капитошка:
- Я принёс картинки. Рассмотрите их внимательно и подарите кошке только те картинки, про которые можно составить предложение с предлогом «С», а собачке - с предлогом «ИЗ».
5. Физпауза – подвижная игра «Тузик».
Вот он крутится волчком,
Кружатся на месте. Руки держат на поясе.
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Кружатся в противоположную сторону.
Вот летит во весь опор,
То на речку, то во двор,
Двигаются по кругу, совершая поскоки.
То дежурит у ворот –
Приседают.
Словом, дел невпроворот.
Снова двигаются по кругу,совершая поскоки.
А. Прокофьев
6. Дидактическая игра «Составь схему предложения».
Логопед:
- Капитошка будет совершать разные действия, а вы скажите, что он сделал? (Капитошка слез со стула. Капитошка вылез из коробки. Капитошка вышел из кабинета.
Дети составляют схему последнего предложения из полосок-слов.
7. Дидактическое упражнение «Помоги Капитошке».
Логопед:
- Капитошке в тетради нужно записать предложения. Он затрудняется в подборе предлогов. Предлагаю помочь Капитошке.
Куры и петухи вышли (откуда…. (Из курятника.)
Свинья ест (откуда…. (Из корыта.)
Петух слетел (откуда…. (С забора.)
8. Итог:
- О каких предлогах мы говорили?