Ирина Давыдова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в стечении согласных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука Ш в стечении согласных.
Цели: Закрепление положения органов артикуляции, автоматиза-
ция ш в стечении согласных; упражнять в употреблении
уменьшительно-ласкательных слов; развитие фонематическо
го слуха, мелкой моторики.
Содержание занятия.
I. Организационный момент.
II. Уточнение артикуляции звука ш.
- Какой звук мы учимся произносить, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук ш? (схема, какой вылетает воздух?
III. Автоматизация звука ш.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ш] в стечении согласных“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Сейчас будем произносить звук ш в слогах. Посмотри, по этим пробкам будем шагать и произносить песенки:
шта – што – шту – шты
што – шту – шты – шта
шту – шты – шта – што
шты – шта – шту – што
шку – шкы – шка – шко
шкы – шка – шко – шку
- Игра с мячом (слуховое восприятие) : Повтори, как я скажу:
шка – шка – шко
шку – шко – шка
- Посмотри, у меня есть бусы из картинок – разбери бусы и сложи картинки в мешок, запоминая и называя картинку: «Я кладу в мешок … кукушку, кошку, катушку, ромашку, матрёшку, пушку, шкаф, тельняшку, лягушку, погремушку, кружку, подушку».
- Ты всё запомнил, что положил в мешок?
- Я буду называть слова, если услышишь звук ш сделаешь шаг вперё д: ток, шок, мак, шаг, дом, шок. – произнеси слово, если трудно услышать.
- Игра «Назови ласково».
Логопед Ребёнок
Это дед. - дедушка
Это баба. - бабушка
Это книга. - книжка
Это мышь. - мышка
Это рубаха. - рубашка
Это черепаха. - черепашка
Это гармонь. - гармошка
Это окно. - окошко
- А теперь составим рассказ:
У дедушки книжка. У бабушки мышка.
У дедушки рубашка. У бабушки черепашка.
У дедушки гармошка. У бабушки окошко.
- Теперь проверим, какой ты внимательный, и помнишь, какие картинки положил в мешок. (Логопед достаёт картинки, которые называет ребёнок и кладё т отдельно в три ряда: запомнил, по напоминанию, не запомнил.
IV. Итог занятия.
- Какой звук учимся произносить?
- Что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук ш?