Папки-передвижки

Конспект НОД «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях»

Светлана Чиркова
Конспект НОД «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях».

Цель: Автоматизировать звук Ш в словах, предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-способствовать обогащению словарного запаса;

-закрепить знания о звуках, буквах и слогах.

Коррекционно-развивающие:

-развивать произношение слов со звуком Ш;

-определять количество слогов в словах;

-развитие мелкой моторики;

-Развитие фонематического слуха

Публикация «Конспект НОД „Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.

-

Планируемые результаты:

-четкое произношение слов со звуком Ш

-у детей сформировать понимание, что слово делится на слоги;

-дети способны самостоятельно определить количество слогов в словах;

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Давайте встанем все красиво, спинки выпрямим и поздороваемся. Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Логопед: - В гости нас приглашают,

Поиграть там предлагают.

- Отправимся в гости? (Да)

Дети садятся на стулья. Логопед показывает изображение мальчика и девочки (Слайд 1)

Логопед: -Это Маша и Миша. Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшша, Шшура? (звук (Ш)

- Правильно звук Ш. Сегодня вместе поиграем со звуком (Ш). Кто мне скажет что такое звук (дети звуки мы слышим и произносим) Буква? (буквы мы видим, пишем, читаем)Логопед показывает букву Ш

Логопед: Ребята, скажите звук Ш какой? (характеристика звука согласный, всегда твердый, глухой)

Когда произносим звук Ш губы у нас какие? ( дети :Круглые, округлены. Язычок какой? (превращается в чашечку). А воздушная струя какая? (теплая).

Логопед: чтобы красиво произнести звук Ш нам необходимо делать артикуляционную гимнастику. Что такое артгимнастика? (ответы детей). (слайды) (Чашечка, трубочка, вкусное варенье, чистим верхние зубки)

Логопед: Молодцы,ребята. Сейчас немножко отдохнем, будем делать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Логопед:. Игра «Хлопай в ладоши, если услышишь звук Ш»

- Давайте с вами поиграем в игру «Хлопай в ладоши», вы должны поймать хлопком звук Ш.

Логопед: Миша хочет с вами поиграть. Перед вами лежат картинки и прищепки. Задание такое: «Найти картинки со звуком Ш и определить количество слогов.». Перед тем как выполнить задание давайте вспомним что такое СЛОГ? (Ответы детей) Логопед-Слог-это часть слова, каждое слово состоит из слогов.) Чтоб узнать сколько слогов в слове будем хлопать в ладоши. (логопед примерно показывает как делать)

Логопед: Маша и Мишка очень любят играть в баскетбол и сегодня хотят с вами поиграть. Посмотрите на мячи (картинки, назовите и «закиньте» их в соответствующие корзины (в синюю-с одним слогом, в зелёную-с двумя, в красную-3). (слова со звуком Ш). А чтобы узнать сколько слогов в слове будем бросать мяч.

Логопед Игра «Подели игрушки»

- Ребята, мы в гости пришли не с пустыми руками, у нас для Маши и Миши есть подарки. Но они не могут их поделить. Поможем им? Нам надо разложить игрушки по полочкам. Сколько камешек на полочках столько и слогов должно быть в слове. (слова со звуком Ш). А чтобы узнать сколько слогов в слове будем потопать.

Логопед: - А теперь мы с вами вместе с Машей и Мишей пойдем в лес по грибы. Грибы у нас непростые, а с картинками. По одному подходим, берем грибочек, называем картинку и кладем в соответствующую корзинку.

В корзинку с одной звёздочкой-картинки в названии которых один слог, (с двумя-два слога, с тремя-три слога, с четырьмя-4 слога

Логопед: В лес ходили, нашли очень много грибов. Устали немножко, давайте отдохнем.

Физкультминутка музыкальная (экран)

А сейчас мы пойдем домой, а по дороге зайдем в магазин. Будем покупать новые игрушки. Каждый покупает себе игрушку со звуком Ш, определяет хлопком сколько слогов в слове. Когда мы приходим в магазим, не забываем волшебные слова. Например: Здравствуйте, мне пожалуйста, мишку (автоматизация в предложениях)

Логопед : Молодцы, ребята. Маша для вас приготовила еще одну игру «По вагонам». Самостоятельная работа. Рассели животных по вагонам. (1 окошко один слог, итд).

Логопед: Подружи буквы. Слайд

ЛОГОПЕД: штриховка буквы Ш

Итог занятия. Сладкий сюрприз

Давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 09:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД