Светлана Чиркова
Конспект НОД «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях».
Цель: Автоматизировать звук Ш в словах, предложениях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-способствовать обогащению словарного запаса;
-закрепить знания о звуках, буквах и слогах.
Коррекционно-развивающие:
-развивать произношение слов со звуком Ш;
-определять количество слогов в словах;
-развитие мелкой моторики;
-Развитие фонематического слуха
Публикация «Конспект НОД „Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
-способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.
-
Планируемые результаты:
-четкое произношение слов со звуком Ш
-у детей сформировать понимание, что слово делится на слоги;
-дети способны самостоятельно определить количество слогов в словах;
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Давайте встанем все красиво, спинки выпрямим и поздороваемся. Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
Логопед: - В гости нас приглашают,
Поиграть там предлагают.
- Отправимся в гости? (Да)
Дети садятся на стулья. Логопед показывает изображение мальчика и девочки (Слайд 1)
Логопед: -Это Маша и Миша. Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшша, Шшура? (звук (Ш)
- Правильно звук Ш. Сегодня вместе поиграем со звуком (Ш). Кто мне скажет что такое звук (дети звуки мы слышим и произносим) Буква? (буквы мы видим, пишем, читаем)Логопед показывает букву Ш
Логопед: Ребята, скажите звук Ш какой? (характеристика звука согласный, всегда твердый, глухой)
Когда произносим звук Ш губы у нас какие? ( дети :Круглые, округлены. Язычок какой? (превращается в чашечку). А воздушная струя какая? (теплая).
Логопед: чтобы красиво произнести звук Ш нам необходимо делать артикуляционную гимнастику. Что такое артгимнастика? (ответы детей). (слайды) (Чашечка, трубочка, вкусное варенье, чистим верхние зубки)
Логопед: Молодцы,ребята. Сейчас немножко отдохнем, будем делать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Логопед:. Игра «Хлопай в ладоши, если услышишь звук Ш»
- Давайте с вами поиграем в игру «Хлопай в ладоши», вы должны поймать хлопком звук Ш.
Логопед: Миша хочет с вами поиграть. Перед вами лежат картинки и прищепки. Задание такое: «Найти картинки со звуком Ш и определить количество слогов.». Перед тем как выполнить задание давайте вспомним что такое СЛОГ? (Ответы детей) Логопед-Слог-это часть слова, каждое слово состоит из слогов.) Чтоб узнать сколько слогов в слове будем хлопать в ладоши. (логопед примерно показывает как делать)
Логопед: Маша и Мишка очень любят играть в баскетбол и сегодня хотят с вами поиграть. Посмотрите на мячи (картинки, назовите и «закиньте» их в соответствующие корзины (в синюю-с одним слогом, в зелёную-с двумя, в красную-3). (слова со звуком Ш). А чтобы узнать сколько слогов в слове будем бросать мяч.
Логопед Игра «Подели игрушки»
- Ребята, мы в гости пришли не с пустыми руками, у нас для Маши и Миши есть подарки. Но они не могут их поделить. Поможем им? Нам надо разложить игрушки по полочкам. Сколько камешек на полочках столько и слогов должно быть в слове. (слова со звуком Ш). А чтобы узнать сколько слогов в слове будем потопать.
Логопед: - А теперь мы с вами вместе с Машей и Мишей пойдем в лес по грибы. Грибы у нас непростые, а с картинками. По одному подходим, берем грибочек, называем картинку и кладем в соответствующую корзинку.
В корзинку с одной звёздочкой-картинки в названии которых один слог, (с двумя-два слога, с тремя-три слога, с четырьмя-4 слога
Логопед: В лес ходили, нашли очень много грибов. Устали немножко, давайте отдохнем.
Физкультминутка музыкальная (экран)
А сейчас мы пойдем домой, а по дороге зайдем в магазин. Будем покупать новые игрушки. Каждый покупает себе игрушку со звуком Ш, определяет хлопком сколько слогов в слове. Когда мы приходим в магазим, не забываем волшебные слова. Например: Здравствуйте, мне пожалуйста, мишку (автоматизация в предложениях)
Логопед : Молодцы, ребята. Маша для вас приготовила еще одну игру «По вагонам». Самостоятельная работа. Рассели животных по вагонам. (1 окошко один слог, итд).
Логопед: Подружи буквы. Слайд
ЛОГОПЕД: штриховка буквы Ш
Итог занятия. Сладкий сюрприз
Давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! До новых встреч!