Светлана Сатина
Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ш]»» в словах и предложениях для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука «ш» в словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, закрепить навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах предложениях и чистоговорках;
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука „[Ш]““ в словах и предложениях для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать фонематический слух; развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата; развивать внимание, память и мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.
Оборудование: домик, игрушки Миша и Маша; шишка, грецкий орех; зеркала.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В гости в лес нас приглашают,
Поиграть там предлагают.
По тропинке в лес пойдём.
На полянке дом найдём.
(находим домик)
-Кто живёт в этом домике? (показать игрушечных Машу и Мишу)
- Скажи чем похожи слова Маша и Миша? Какой звук в этих словах общий? (ш).
-Сегодня мы будем продолжать учиться правильно его произносить.
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика
В домике живут девочка Маша и мальчик Миша. Дом стоит за ровным, красивым забором. (упражнение «Забор»). Домик красивый, с круглыми окошечками. («Окошко»). Сегодня мама Маше и Мише печет блины. «Блинчик»).
К блинам Маша приготовила сладкий чай и налила его в чашечку. («Чашечка»). Блины Миша ест с вареньем. Варенье вкусное, Маша облизывает верхнюю губку. («Вкусное варенье»). Потом она пошла
качаться на качелях («качели»)- покачалась Маша и Маша и Миша в лес. В лесу хозяйничала осень. Разукрасила листья в разные цвета. А они кружась падали на землю. Как называется такое явление природы? (листопад.)
- Какой звук издают листики когда идёшь по ним? (ш-ш-ш).
-Вдруг ей под ноги свалилась что? (показать шишку)
Слуховая разминка:
Это фыфка? Это сыска? Это шиска?
Это шишка? Это фышка? Это щищка?
-Правильно это шишка. А что находится внутри шишки? (орешки).
Самомассаж (катать грецкий орех и шишки между ладонями)
Автоматизация звука «Ш» в словах :
1. Слова : шкуры, шпоры, шпики, шторы, штопка, шлица, штык, штука, шпала, шланг, школа, шкаф, шляпа, шпага, шлюз, штаны, шампунь, шампиньон, мартышка, ладошка, вермишель, украшение, приглашение, штопор, штепсель.
2. Слова : шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк, шоколад, шофер, шепот, шорох, шина, шить, шинель, шило, широкий, шипы, шиповник, ширма, шуба, шум, шумно, Шура, шутка, Маша, Даша, наша, каша, мышата, ушанка, уши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, большой, петушок, мишутка, мишень, ошейник, младший, тишина.
3. Физическая минутка
Мишка по лесу шагал,
Мишка палку увидал.
Бросил палку кверху мишка.
Падай в шапку с ёлки шишка!
Шишка хлоп по голове,
Сразу шишек стало две!
(Движения выполнять по тексту)
Автоматизация звука «Ш» в предложениях :
- Наша Маша идёт по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у неё получается:
Ша-ша-ша - мама моет малыша.
Шу-шу-шу — я письмо пишу.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Аш-аш-аш- дайте срочно карандаш.
Уш-уш-уш- я приму теплый душ.
Иш-иш-иш- у меня малыш.
Ошка-ошка- на окошке кошка.
- Ребята, а вы сможете пропеть такие песенки (повторяем)
4. Практическая работа: «Соедини предметы, в которых живет звук «Ш» с буквой «Ш».
5. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка».
6. Итог:
Устали Маша и Миша – лёгли они спать. Какой звук ты старался правильно произносить, помогая нашим героям?