Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ш]»» в словах и предложениях для детей 5–7 лет

Светлана Сатина
Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ш]»» в словах и предложениях для детей 5–7 лет

Тема: Автоматизация звука «ш» в словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, закрепить навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах предложениях и чистоговорках;

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука „[Ш]““ в словах и предложениях для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- развивать фонематический слух; развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата; развивать внимание, память и мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.

Оборудование: домик, игрушки Миша и Маша; шишка, грецкий орех; зеркала.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В гости в лес нас приглашают,

Поиграть там предлагают.

По тропинке в лес пойдём.

На полянке дом найдём.

(находим домик)

-Кто живёт в этом домике? (показать игрушечных Машу и Мишу)

- Скажи чем похожи слова Маша и Миша? Какой звук в этих словах общий? (ш).

-Сегодня мы будем продолжать учиться правильно его произносить.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика

В домике живут девочка Маша и мальчик Миша. Дом стоит за ровным, красивым забором. (упражнение «Забор»). Домик красивый, с круглыми окошечками. («Окошко»). Сегодня мама Маше и Мише печет блины. «Блинчик»).

К блинам Маша приготовила сладкий чай и налила его в чашечку. («Чашечка»). Блины Миша ест с вареньем. Варенье вкусное, Маша облизывает верхнюю губку. («Вкусное варенье»). Потом она пошла

качаться на качелях («качели»)- покачалась Маша и Маша и Миша в лес. В лесу хозяйничала осень. Разукрасила листья в разные цвета. А они кружась падали на землю. Как называется такое явление природы? (листопад.)

- Какой звук издают листики когда идёшь по ним? (ш-ш-ш).

-Вдруг ей под ноги свалилась что? (показать шишку)

Слуховая разминка:

Это фыфка? Это сыска? Это шиска?

Это шишка? Это фышка? Это щищка?

-Правильно это шишка. А что находится внутри шишки? (орешки).

Самомассаж (катать грецкий орех и шишки между ладонями)

Автоматизация звука «Ш» в словах :

1. Слова : шкуры, шпоры, шпики, шторы, штопка, шлица, штык, штука, шпала, шланг, школа, шкаф, шляпа, шпага, шлюз, штаны, шампунь, шампиньон, мартышка, ладошка, вермишель, украшение, приглашение, штопор, штепсель.

2. Слова : шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк, шоколад, шофер, шепот, шорох, шина, шить, шинель, шило, широкий, шипы, шиповник, ширма, шуба, шум, шумно, Шура, шутка, Маша, Даша, наша, каша, мышата, ушанка, уши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, большой, петушок, мишутка, мишень, ошейник, младший, тишина.

3. Физическая минутка

Мишка по лесу шагал,

Мишка палку увидал.

Бросил палку кверху мишка.

Падай в шапку с ёлки шишка!

Шишка хлоп по голове,

Сразу шишек стало две!

(Движения выполнять по тексту)

Автоматизация звука «Ш» в предложениях :

- Наша Маша идёт по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у неё получается:

Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш- дайте срочно карандаш.

Уш-уш-уш- я приму теплый душ.

Иш-иш-иш- у меня малыш.

Ошка-ошка- на окошке кошка.

- Ребята, а вы сможете пропеть такие песенки (повторяем)

4. Практическая работа: «Соедини предметы, в которых живет звук «Ш» с буквой «Ш».

5. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка».

6. Итог:

Устали Маша и Миша – лёгли они спать. Какой звук ты старался правильно произносить, помогая нашим героям?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ш]»» в словах и предложениях для детей 5–7 лет
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 17:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД