Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ш]»» в словах и предложениях для детей 5–7 лет

Светлана Сатина
Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ш]»» в словах и предложениях для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука «ш» в словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, закрепить навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах предложениях и чистоговорках;

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука „[Ш]““ в словах и предложениях для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- развивать фонематический слух; развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата; развивать внимание, память и мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.

Оборудование: домик, игрушки Миша и Маша; шишка, грецкий орех; зеркала.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В гости в лес нас приглашают,

Поиграть там предлагают.

По тропинке в лес пойдём.

На полянке дом найдём.

(находим домик)

-Кто живёт в этом домике? (показать игрушечных Машу и Мишу)

- Скажи чем похожи слова Маша и Миша? Какой звук в этих словах общий? (ш).

-Сегодня мы будем продолжать учиться правильно его произносить.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика

В домике живут девочка Маша и мальчик Миша. Дом стоит за ровным, красивым забором. (упражнение «Забор»). Домик красивый, с круглыми окошечками. («Окошко»). Сегодня мама Маше и Мише печет блины. «Блинчик»).

К блинам Маша приготовила сладкий чай и налила его в чашечку. («Чашечка»). Блины Миша ест с вареньем. Варенье вкусное, Маша облизывает верхнюю губку. («Вкусное варенье»). Потом она пошла

качаться на качелях («качели»)- покачалась Маша и Маша и Миша в лес. В лесу хозяйничала осень. Разукрасила листья в разные цвета. А они кружась падали на землю. Как называется такое явление природы? (листопад.)

- Какой звук издают листики когда идёшь по ним? (ш-ш-ш).

-Вдруг ей под ноги свалилась что? (показать шишку)

Слуховая разминка:

Это фыфка? Это сыска? Это шиска?

Это шишка? Это фышка? Это щищка?

-Правильно это шишка. А что находится внутри шишки? (орешки).

Самомассаж (катать грецкий орех и шишки между ладонями)

Автоматизация звука «Ш» в словах :

1. Слова : шкуры, шпоры, шпики, шторы, штопка, шлица, штык, штука, шпала, шланг, школа, шкаф, шляпа, шпага, шлюз, штаны, шампунь, шампиньон, мартышка, ладошка, вермишель, украшение, приглашение, штопор, штепсель.

2. Слова : шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк, шоколад, шофер, шепот, шорох, шина, шить, шинель, шило, широкий, шипы, шиповник, ширма, шуба, шум, шумно, Шура, шутка, Маша, Даша, наша, каша, мышата, ушанка, уши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, большой, петушок, мишутка, мишень, ошейник, младший, тишина.

3. Физическая минутка

Мишка по лесу шагал,

Мишка палку увидал.

Бросил палку кверху мишка.

Падай в шапку с ёлки шишка!

Шишка хлоп по голове,

Сразу шишек стало две!

(Движения выполнять по тексту)

Автоматизация звука «Ш» в предложениях :

- Наша Маша идёт по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у неё получается:

Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш- дайте срочно карандаш.

Уш-уш-уш- я приму теплый душ.

Иш-иш-иш- у меня малыш.

Ошка-ошка- на окошке кошка.

- Ребята, а вы сможете пропеть такие песенки (повторяем)

4. Практическая работа: «Соедини предметы, в которых живет звук «Ш» с буквой «Ш».

5. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка».

6. Итог:

Устали Маша и Миша – лёгли они спать. Какой звук ты старался правильно произносить, помогая нашим героям?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ш]»» в словах и предложениях для детей 5–7 лет
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука «[Ш]»» в словах и предложениях для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД