Ольга Аникина
«А для милой мамочки испеку я пряничек». Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с художественным материалом.
Задачи:
•Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, знакомство с тестом, как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.
•Развитие мелкой моторики пальцев рук (скатывание в шар; расплющивание, вырезание формой).
Публикация «„А для милой мамочки испеку я пряничек“, Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
•развитие творческой деятельности детей.
Оборудование:
•Колос, зерно, мук.
•Готовое солёное тесто (белое и цветное).
•Дощечки, влажные тряпочки.
•Таблички.
•Мышка из кукольного театра.
•Корзинка с пряниками и зёрнами.
Ход занятия:
1 этап – организационный (активизация внимания детей).
Педагог обращает внимание на сидящего на столе мышонка с колосками.
Педагог: - Ребята, а кто это? Давайте познакомимся.
- Привет. Ты кто?
Мышка: - Привет. Я мышка. Кто Вы?
Дети здороваются с мышкой.
Мышка берёт таблички с именами детей.
- Кто Арина и т. д.
Дети показывают на себя.
2 этап – мотивационный (познавательное развитие)
Педагог: - Вот что мышка принесла. Это колос, вот зерно, намелю муки, это тесто
(таблички).
- Испечём маме «пряник»?
Дети: - Да.
Физминутка (пальчиковая гимнастика) :
Колоски мы взяли, зёрнышки собрали, в мельнице намололи муку,
тесто замесили и для милой мамочки испечём мы пряничек.
Дети выполняют упражнения за педагогом.
3 этап – практический
Педагог раскатывает тесто, раздаёт детям формочки. Дети вырезают, с помощью педагога, сердечко, цветок, звёздочку. Затем цветным тестом украшают «пряник» для мамы.
4 этап – итоговый.
Мышка оценивает работы детей.
Мышка: - Красивые «пряники». Маме подарите?
Дети: Да.
Дети дарят «пряники» маме.
Мама: - Спасибо.
А педагог угощает мышку.
Мышка: - Спасибо.
Мышка: - Я вас тоже угощу.
Раздаёт свои пряники из корзинки детям.
Дети: Спасибо (табличка).