Искакова Надежда
Технология Виммельбух в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Всё большую популярность в работе с дошкольниками набирает технология Виммельбух, как универсальное средство по развитию речи дошкольников.
Виммельбухи – это книги без текста, но с яркими и детализированными иллюстрациями: персонажи, предметы, сюжетные линии – всё это объединено в единую смысловую композицию. Такие книги впервые появились в Германии. Глагол «wimmeln» означает «роиться, толпиться».
Развороты виммельбухов могут содержать множество сюжетных линий или столько деталей, что по ним можно сочинять невероятное количество историй. Это прекрасно помогает в развитии речи ребёнка.
Публикация «Технология Виммельбух в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Виммельбухи способствует обогащению словаря, развитию лексико-грамматической структуры речи, развитию внимания, развитию связной речи, улучшает ориентации в пространстве и на листе бумаги.
Прелесть их в том, что ребенок практически любого возраста откроет в них что-то для себя. Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей среднего школьного возраста, и взрослому они могут быть интересны. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше он начнет понимать.
В первую очередь нужно опираться на характер и способности самого ребёнка. Уже с 2 лет такие книги могут заинтересовать юного читателя.
Для начала малышу показываем не более 1-2 разворотов таких книг. Обилие деталей и мелочей может утомить ребёнка. В таком возрасте делайте упор на освоение новых слов: животные, транспорт, предметы и т. д.
После начинаем рассказывать максимально простые истории, в которых будет уделено внимание профессиям, цветам, природным явлениям, действиям героев, пространственным понятиям и т. д. Один разворот можно рассматривать на протяжении недели и составлять по нему истории вместе с мамой целую неделю, изучать новые предметы, слова. Потом переходить к новым картинкам и снова придумывать новые истории и расширять словарный запас.
В возрасте 2-3 лет углубляемся в рассказы о героях, подмечайте новые детали, добавляем новые слова, используем в своей речи прилагательные, наречия, причастные и деепричастные обороты. Стараемся каждый раз рассказать историю немного глубже, учитывая всевозможные мелочи: эмоции героев, окружающие их предметы, время дня и года.
Источники:
https://www.eduneo.ru/vimmelbux-kak-chitat-i-kak-rabotat/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/29/konsultatsiya-vimmelbuh-dlya-razvitiya-detey