Голощапова Анна
Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной деятельности.
Любое действие с изобразительным материалом интересно малышу в 1-3 года. Это своего рода эксперимент: линия, оставленная карандашом или краской на бумаге, слияние красок, смешивание, зависимость результата деятельности от моторных движений и т. д. Маленький исследователь учится манипулировать куском глины и пластилина так, чтобы происходило их волшебное превращение в нечто иное.
Публикация «Консультация для педагогов „Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Для того, чтобы этот исследовательский процесс проходил наиболее эффективно, развивая малыша, необходимо сделать его осознанным. Нужно ставить цель, планировать результат, формируя игровую мотивацию. Например, куклы потеряли ленточки, нарисуем их. Накормим птичек зёрнышками.
Под руководством взрослого в совместной деятельности малыши могут создавать коллективные композиции, обыгрывать продукты лепки, рисования. В результате формируются соответственно возрасту ЗУНы. Происходит зарождение творческих способностей.
Особенностью продуктивной деятельности является ещё и то, что продукты могут стать не только атрибутами игры, но и пособием для дальнейшего обучения.
Рассмотрим вышеизложенные утверждения на примере коллективной работы : "Путешествие пингвинов на поезде" (вторая группа раннего возраста).
Эта работа проходила в течение 2 занятий: лепки и рисования. Лексическая тема "Транспорт. Железная дорога".
На занятии по окружающему миру ребята рассматривали поезд, паровоз, вагоны, железную дорогу. Беседовали с воспитателем по этой теме.
На занятии по рисованию малыши рисовали шпалы, упражняясь в рисовании прямых вертикальных линий. Для них был подготовлен лист бумаги с нарисованным карандашом рельсами. Малышам постарше предлагалось обвести линии восковым мелком для упражнения в рисовании горизонтальных линий.
Над дорогой был наклеен вагон, с разрезом по середине, чтобы малыши могли посадить своего пингвина в вагон. Это увлекательное, непростое для малышей раннего возраста занятие стало одним из игровых моментов на занятии.
Пока краска на шпалах сохла, малыши танцевали под песню "Пингвины", подражая движениям пингвинов. Затем, обнаружилось, что у вагонов нет колёс, и они не могут двигаться. Конечно же все малыши с энтузиазмом принялись их лепить по подсказке воспитателя. Раньше им уже приходилось "чинить машины", у которых не было колёс.
.
Когда колёса у вагонов были готовы, выяснилось, что поехать они смогут только присоединившись друг к другу и к паровозу. Малыши превратились в вагончики, прицепились и поехали поездом по кабинету за паровозом.
После подвижной игры малыши соединили свои вагончики с пингвинами в единый состав. Эта коллективная композиция еще долго напоминала ребятам о том как они играли, как рисовали, лепили, дружно сделали поезд для пингвинов. К поезду можно было подходить, менять расположение вагонов, пересаживать пингвинов в другие вагоны или даже на паровоз.
Таким образом, применяя игровые приёмы, создавая игровую среду, можно решать все образовательные задачи в области художественно-эстетического развития, познавательного и социально-коммуникативного развития.