Ксения Лукина
Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе «Сервизная пара»
Технологическая карта
Рисование «Чайная пара»
Старшая группа
Цель: учить рисовать предметы посуды.
Задачи:
Образовательные Развивающие Воспитательные
1. Закрепить понятие чайная посуда. (Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит.)
2. продолжать совершенствовать умение располагать элементы узора на поверхности предмета
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе „Сервизная пара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать умение рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле.
2. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета. 1. Воспитывать аккуратность в работе: не смешивать краску
Подготовительная работа: Рассматривание с детьми картинок с сервизом и кухонной посудой, чтение сказки Мойдодыр
Материалы и оборудование: Иллюстрации с чайным сервизом, игрушечная посуда, Альбомные листы Гуашь, кисточки, Стаканчики с водой, Бумажные салфетки, Шаблоны (схема рисования) чайной посуды
Этап Содержание Примечание
I. Водная часть (Мотивация)
3 минуты -. Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Карлсон: - «Ко мне должны прийти гости, принесут много сладостей, а я даже не могу угостить их чаем, т. к. проказничал и разбил посуду. Помогите мне пожалуйста.»
- Мы же поможем Карлсону? А как мы можем ему помочь? (нарисуем и отправим ему чайную посуду.)
II. Основная часть
15 минут В чайном сервизе много предметов, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Без меня еще ни дня
Ты не пил чаек.
Дядя Чайник льет в меня
Жгучий кипяток.
Много и другой работы
У меня бывает.
В садике в меня компоты
Няня наливает.
(Чашка)
- Ребята, так что мы будем с вами рисовать?
- Совершенно, верно.
Физкульт минутка
Упражнение «Посуда» ( координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос
Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением чайной посуды, а также игрушечную посуду, расставленную на столе
- А теперь ребята приступим к рисованию.
Воспитатель:
- Хорошо вы потрудились, Молодцы.
Дети: Чайник и чайную чашку.
Надули животик: одна рука на поясе, другая
изогнутая, как носик
Присели, одна рука на поясе
Кружатся, рисуя руками круг
Потянулись, руками сомкнули над головой
Вытянули, согнутые в локтях руки ладошками вверх
Самостоятельная работа для детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку.
III. Заключение
2 минуты Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Как только наши работы высохнут, мы отправим их Карлсону, и он сможет угостить своих друзей чаем.
Рефлексия
5 минут Вам понравилось? Что не понравилось? Было сложно нарисовать чайник? Какая посуда бывает? А для чего нам чайный сервиз? Из чего состоит чайный Сервиз? Дети отвечают на вопросы