Наталья Рыжова
Технологическая таблица игровой образовательной ситуации с детьми второй младшей группы по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая таблица Игровой образовательной ситуации с детьми второй младшей группы
по «ОО «Речевое развитие»
Автор : Рыжова Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории,
МБДОУ «Теремок» г. Тулуна
Тема ИРС Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».
Форма организации групповое
Культурная практика Коммуникативная, игровая, двигательная, исследовательская.
Культурно-смысловой контекст Отзывчивое отношение к нуждающимся, развитие доброжелательных отношений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей.
Задачи:
Образовательные Познакомить с новым рассказом В. Сутеева, помочь детям понять идею рассказа: шалость приводит к беде, формировать эмоционально-образное восприятие рассказа, показать через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет, используя технологию моделирования закрепить прочитанный текст.
Развивающие Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы; интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитывающие Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения, стремление оказать помощь нуждающемуся.
Материал и оборудование игрушка- котенка, мольберт, персонажи из рассказа для показа рассказа в технике моделирования, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, салфетки.
Словарная работа Мука, сажа, самоварная труба.
Технологическая ИРС.
методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
I этап - Подготовительный – 2мин
Организационный момент:
На полу следы котят, аудиозапись
мяуканье котенка.
Мотивация к деятельности: корзина с котятами Воспитатель, обращает внимание на следы, которые появились на полу в группе, на мяуканье котенка. Предлагает найти котенка. Дети рассматривают следы. Прислушиваются, высказывают предположения. Создаётся мотивация на предстоящую деятельность
Обращает внимание детей на корзину. Предлагает рассмотреть котят. Находят в корзинке трех котят. Рассматривают котят.
II этап - Основной этап-10 мин
Наглядный метод. Показ иллюстраций.
Технология моделирования. Предлагает послушать рассказ «Три котенка» В. Сутеева с рассматриванием иллюстраций (приложение 1) Дети слушают рассказ и смотрят иллюстрации. Сосредоточить внимание детей на прослушивании рассказа
Динамическая пауза
Предлагает отдохнуть, проводит физминутку «Три котенка». (приложение 2)
Дети выполняют движения по тексту физкультминутки. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Словесный метод Беседа по содержанию рассказа с применением опорных иллюстраций (приложение3) Дети отвечают на вопросы по тексту рассказа. Воспроизведение информации для проведения экспериментальной деятельности
Практический метод Предлагает превратиться в любопытных котят. Проводит
опыты мукой, сажей, водой (приложение 4) Дети проходят за столы.
Проводят опыт и делают вывод Сосредоточить внимание детей на проведении опытов.
III этап - Заключительный -3 мин
Итог занятия
Рефлексия
Напоминает о том, что шалость приводит к беде. Слушают воспитателя, делают вывод, что шалить нельзя.
Хвалит детей за активное участие в игре и предлагает выбрать понравившегося котенка (из бумаги, раскрасить его. Дети выбирают себе котенка, раскрашивают по желанию. Осознание себя как участника познавательного процесса.
Приложение 1.
Владимир Сутеев. Сказка «Три котёнка»
Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь. и бросились за ней!
Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала.
А из банки вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!
Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!
Лягушка ускакала. а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу. и бросились за ней!
Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой.
По дороге они обсохли, и стали как были: чёрный, серый и белый. Приложение2. Физминутка «Три котенка»
Три котёнка дружно жили, головой они крутили.
Вот так, вот так головой своей крутили.
круговые движения головой поочередно в разные стороны
Три котёнка мышь искали, во все дырки забегали,
Вот так, вот так, во все дырки забегали. наклоны в стороны, руки вперед
Вперевалочку ходили, молоко из миски пили.
А потом они плясали, выше лапки поднимали,
Вот так, вот так, выше лапки поднимали прыжки на месте
Приложение 3. Вопросы к тексту.
1. Сколько было котят?
2. Почему котята менялись?
3. Какие были котята в конце рассказа? (показ иллюстраций)
Приложение 4.
Опыт с мукой:
-Ребята давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? Опускаем руки в муку. Какими они стали по цвету?
Опыт с сажей:
-Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? Чем испачкались в самоварной трубе котята?
Какими стали ручки?
Опыт с водой.
Куда котята прыгнули потом7 Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? А теперь вытираем руки салфеткой.
-А, что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды?
-какого цвета стали, когда обсохли?