Анна Попова
Технологическая карта «Здоровье» в старшей группе
Технологическая карта в старшей группе
Образовательные области: познавательное, речевое развитие.
Тема недели: здоровье в нашей жизни.
Дата проведения: 18.05. 21.
Тема занятия: Здоровье.
Возрастная группа : старшая.
Цель занятия: закрепление и систематизирование знания детей о полезных и вредных продуктах питания.
Задачи занятия:
Публикация «Технологическая карта „Здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательный: Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.
Развивающий: развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений.
Воспитательный: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: Дети научились закреплять и систематизировать знания о продуктах питания.
Подготовительная работа:
-Знакомство с продуктами питания: каши, фрукты, молочные продукты, мучные изделия;
-Проведение игр и упражнений.
Материалы и оборудования: ИКТ игра.
Используемая работа:
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей (Дети стоят полукругом около воспитателя)
Давайте поздороваемся друг с другом! Скажите здравствуйте!
Правильно, вы пожелали друг другу здоровья! Здоровье самое дорогое, что у нас есть.
Ребята, вчера я получила сообщение на телефон от нашего друга кота ученого, что в его стране Великанов все жалуются на боли в животиках и зубах (Слайд больных детей)
- Что вы видите? что с жителями случилось?
- Здравствуйте!
- у них болят зубы…
2. Основной этап Создание проблемной ситуации.
- Как вы думаете почему они заболели?
Я попросила у кота прислать в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят.
- Давайте посмотрим посылку!
-Ребята, вы видите какую еду они чаще всего едят?
- Как можно назвать их одним словом?
Полезная ли она?
-Правильно, они очень вредные, поэтому и заболели наши друзья!
- А как вы думаете, как мы им можем помочь?
Да, мы можем отправить посылку с полезными продуктами. С теми продуктами, которые мы едим в детском саду!
- А какие полезные продукты вы знаете? (Ответы)
- ели слишком много сладостей…
- кола,чипсы,
конфеты.
- вредные продукты…
- нет.
- отправим им кашу, помидор…
2.1 Этап постановки проблемы Правильно, посмотрите (слайд с овощами!
- Как мы можем назвать одним словом эти продукты?
Много витаминов в овощах, давайте их ласково назовем. Игра “Назови ласково”.
Посмотрите, а это что за продукты? (Ответы детей Овощи).
Ребята, а жители наши очень большие, они любят есть очень много еды! Давайте, поиграем с вами игры “Один - много”. Игра “Один – много”.
Я предлагаю, вам поиграть игру “Великанище”, где мы будем увеличивать наши фрукты! (Дети подходят и выбирают фрукты из корзины). Теперь наши жители точно наедятся.
Молодцы, ребята! А что мы еще едим по утрам в садике? Кто скажет? (Ответы детей КАША)
Правильно, ребята! А теперь скажите какая ваша любимая каша? Из какой крупы она готовится? Найди на столе эту крупу и покажи нам.
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, рис, геркулес, овсянка. т. д)
Дети: В баночке пшено. Из пшена можно приготовить пшенную кашу. (Отвечают несколько детей).
2.2 Этап ознакомления с материалом Ребята, существует очень много вкусных, но и много вредных продуктов для нашего организма. А где мы берем наши продукты? Где мы их покупаем?
Давайте, научим наших жителей правильно выбирать продукты.
Хотите отправиться в магазин за продуктами? (Ответы)
Мы разделимся на 2 подгруппы. Одна группа будет покупать овощи и фрукты, другая подгруппа покупать молочные продукты. (Дети ходят между столами, совещаются и кладут в свои корзины).
Ребята, а что осталось на столе? Правильно, лучше эти продукты не покупать!
Мы собрали корзины с полезными продуктами! Давайте все сложим в коробку и отправим нашим жителям!
2.3 Этап практического решения проблемы Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.
Мы выполнили все задания. Теперь жители страны Великанов не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.
А какое задание понравилась больше? (поход в магазин, искать крупу, говорить ласково).
3. Заключительный этап Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности - Ребята, что мы сейчас делали? (помогали нашим жителям Великанам). Почему у жителей страны Великанов болели животы?
- Ребята вы смогли помочь жителям? (да)
- А знаете почему у вас все получилось? (вы вместе, дружно выполняли все задания). Вы узнали что такое полезные и вредные продукты питания, какие они бывают, как они выглядят. Ключевым моментом здесь выступает та мысль, что продукты питания должны быть полезными!
Давайте вместе встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг к другу и передадим тепло наших сердец через ладошки и скажем «До скорой встречи»!