Безуглый Владимир
Технологическая карта занятия «Животные лугов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: приоритетная-позновательное развитие, области в интеграции- речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия : «Животные лугов»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель занятия : обогащать знания детей о подводном мире через содержание виртуальной экскурсии и создание оригинальной подвижной конструкции «Робот-рыба» и проверка приодолением ею трудностей
Темочки:
Задачи занятия :
Образовательная: проявлять желание самостоятельно проявлять знания.
Развивающая: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы
Воспитательная: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; умение договариваться в процессе совместной деятельности
Дополнительные задачи:
Эксперементирование: узнать какой детали не хватает в камере для того чтобы она работала, присоединить недостающую деталь в процессе эксперементальной деятельности при помощи конструктора Lego WeDo2.0
Словарная работа:
Планируемый результат занятия : в ходе решения проблемы, дети обогатили свои знания о подводном мире, наглядно убедились о существование водных роботов
Подготовительная работа : монтаж видео для виртуальной экскурсии, заполнение технологической карты интегрированного занятия. подготовка развивающего пространства.
Материалы и оборудование: SMART доска, ноутбук, карта фиксаций, конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель подзывает детей к себе:
1, 2, 3, 4, 5 –
Выходи со мной играть!
-Ребята, наш старый друг хочет отправиться на природу,
и он просит вас узнать и рассказать ему куда можно отправиться
а куда он может всё таки отправиться? предположения детей
я думаю лучше всего отравиться на луг
Но чтобы туда отправиться нужно знать обитателей которые там проживают.
Некоторые из них вы давно знаете отгдагаете загадки
Зелененький листочек Скакал меж бурых кочек. Поквакал в теплой луже И муху съел на ужин! (Лягушка).
Отгадать-ка ты сумей-ка, это что у нас за змейка? Ест он мышек и лягушек, парой желтых пятен- «ушек» голова его покрыта, он совсем не ядовитый!
-А как мы можем сами исследовать луг? построить таранспорт
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
-А что вы знаете о лугах?
-А хотели бы узнать больше?
-Чтобы посмотреть поближе рыб нам нужен какой-то подводный робот.
-А как же нам его сделать?
2.2 Ознакомление с материалом
Отправимся в уголок конструирования
Ребята, садимся на места для конструирования.
Спина прямая, ноги вместе, руки на стол.
провода не трогаем, робота програмирует воспитатель
Предлагаю вам перед постройкой карту ваших предположений, поставьте галочки или крестик и того, что вы думаете нам пригодится.
Я напоминаю детали конструктора очень мелкие поэтому с ними нужно быт очень аккуратно.
Сейчас вы будите командой. Команда всегда делает всё слажено и дружно. Поэтому договоритесь кто будет первый подбирать детали.
Таня, какую ты взяла деталь (пластина, кирпичик, балка, соед. материал.)
Робот Бом достроен?
Проведём испытание нашему роботу справится ли он с припятствующим камнем на пути
-Что нужно что не упасть с обрыва?
-Как вы думаете, какой датчик не даст нам упасть с обрыва?
-Теперь наш «Робот бом» готов.
И теперь в карте предположений мы можем отметить поставили ли мы правильные детали
Теперь ребята, мы с нашим роботом сами можем изучать поближе обиталей луга
2.3 Этап практического решения проблемы
Физминутка
Нука плечи распрямите.
Но чтобы узнать поближе кто обитает на луге океана давайте посмотрим видео-экскурсию
Просмотр видео экскурсии. Рассказ о животных луга (3-5минуты)
Руки кладём на колени, ноги держим вместе, спины ровно.
Дети, о чём мы сейчас посмотрели видео-ролик? Вы запомнили чем отличатся, в чём они живут?
Ребята, после просмотра видео ролика наши глазат устали им нужно отдохнуть
3. Заключительный этап
-Ребята кому мы сегодня помогали и о чём нас просили, ребята мы сегодня многое узнали и можем записать видео-ролик наших знаний другу и отправить ему. А про что мы смотрели видео-ролик
что было легко для вас а что сложнее?