Юлия
Технологическая карта занятия «Вода. Какая она»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательная область: экологическое развитие, развитие речи.
Тема занятия : «Вода. Какая она?».
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия : создание условий проявления желания исследовать и экспериментировать с объектами неживой природы.
Задачи занятия :
Образовательные: Закрепить и уточнить знания о свойствах воды.
Воспитательные: Оценить свою работу на занятии; формировать взаимопонимание.
Публикация «Технологическая карта занятия „Вода, Какая она“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать интерес к опытам с водой, развивать зрительное восприятие, мышление, память.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: введение в речь слов: река, озеро, море, океан, сосуд, вещества.
Планируемые результаты занятия :
1) Закрепили и уточнили знания о свойствах воды.
2) Оценили свою работу на занятии; формировали взаимопонимание.
3) Развивали интерес к опытам с водой, развивали зрительное восприятие, мышление, память.
Подготовительная работа:-
Материалы и оборудование: вода, стаканчики, соль, сахар, кофе, масло, краска.
Организационно-мотивационный этап Создание интереса у детей к будущей деятельности.
Собираю детей в круг играем в игру «доброе утро»
- ребята сейчас мы будем передавать клубочек по кругу.
-А сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!» (вода)
Основной этап.
Этап постановки проблемы. поставить проблемный вопрос. - правильно ребята-это вода. Проходите за столы
-А без воды может человек прожить? (нет)Для кого и для чего еще нужна вода? (для растений, животных) Как вы думаете вода бывает только жидкая? (газообразная, в твердом состоянии как лед). В каких источниках бывает вода? (в реках, ручьях, озерах, болотах, морях, океанах) Может ли вода менять форму, вкус, цвет и запах?
Ребята, чтобы ответить на эти вопросы давайте проведем опыты.
Этап ознакомления с материалом.
Ознакомить детей с материалом.
- И сегодня мы будем проводить опыты с водой
И в 1 нашем опыте нужно определить форму воды? (на столе лежит куб и шар) имеет ли форму вода? Давайте проверим (вызываю 1 ребенка и говорю ему что делать возьми бутылку с водой и налей воды в стакан) Имеет ли вода форму? (вода не имеет формы) форма, которую принимает вода все время изменяется и принимает форму того сосуда, в котором находится, потому что вода жидкая.
-Отлично переходим ко 2 опыту
-А есть ли у воды вкус? Давайте попробуем воду (всю не выпиваем только пробуем). Скажите свое мнение. Какая вода? (без вкуса) а теперь добавьте в нее то, что у вас лежит в чашечке (соль, сахар) и размешайте (смотрите растворилось) и снова попробуйте на вкус. Ребята, что изменилось? У воды появился вкус. У кого какая вода? (сладкая, соленая). Ребята есть ли у воды свой вкус? (своего вкуса у воды нет, но растворяя разные вещества появляется вкус).
-Здорово и мы переходим к 3 опыту
-Какого цвета вода? (прозрачная)Давайте это проверим возьмите камешек, который лежит на вашем столе и аккуратно опустите в воду. Видно камешек? (да) А воду мы какой можем сделать? (не прозрачной) правильно возьмите кисточки и намочите, а теперь окуните в краску и понемногу начинаем добавлять в воду краску, давайте понаблюдаем, что происходит? (вода окрашивается) давайте добавим еще больше краски. Теперь давайте снова поставим на камень, ребята что изменилось? (камень почти не видно, вода окрасилась). Какого цвета сама вода? (вода прозрачная жидкость, но ее можно покрасить.)
-Правильно ребята, и мы переходим к 4 опыту.
-А теперь давайте попробуем растворить подсолнечное масло и муку. (вызываю 2 детей они проводят эксперимент)
-А теперь встаем на физминутку:
«Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.»
-А теперь давайте вернемся к столу, обратите внимание, что произошло с мукой в воде? (она полностью не растворилась и остался осадок) правильно, а что произошло с маслом в воде? (оно не растворилось и плавает на поверхности. Ребята что мы сейчас узнали все ли вещества могут растворяться? (нет) отлично
-А 5 наш опыт называется «имеет ли вода запах?»
-Давайте понюхаем воду, есть у нее запах? (нет) у вас в чашечках лежит кофе добавьте его в воду, размешайте с водой, понюхайте, что изменилось? (появился запах) что мы выяснили в этом опыте? (у воды нет запаха, но при растворении в воде запах меняется)
решить проблему Этап практического решения проблемы - Ребята вот м ы и проделали все эксперименты, а теперь мы можем ответить на вопрос? Кто помнит какой был вопрос?
может ли вода менять форму, вкус, цвет и запах?
(Растворяясь в воде различные вещества, меняют у нее: цвет, вкус, запах.) Здорово.
-А сейчас я хочу предложить вам поиграть в интересную игру «Какая вода?»
-я вам буду называть начало предложения, а вы будите заканчивать его.
-Вода безвкусная, добавив соль она становится (соленой)
-Вода без формы, но переливая ее в стакан она принимает (форму стакана)
-Вода без цвета, но при добавлении краски она (окрашивается)
-Вода без запаха, но при добавлении кофе появляется (запах)
-Если я воду поставлю в морозильную камеру она превратится в (лед)
-А если я этот лед поставлю в тепло он быстро превратится в (воду)
-Оставив эту воду в комнате на несколько дней она (испарится)
Заключительный этап. подвести итоги и проанализировать занятие. - ребята, о чем мы сегодня говорили? (о воде) какая вода бывает? (жидкая, твердая, газообразная) какие опыты мы сегодня проводили? Может ли человек прожить без воды?
Отлично, ребята вы на все ответили правильно.