Надежда Ладных
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи «Вместе весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
в старшей группе по развитию речи «Вместе весело»
Составила: Ладных Н. Ю.
Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 109»
Цель: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи „Вместе весело“» размещена в разделах
Задачи: Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе. Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи. Развитие фантазии, креативности, актерских способностей.
Образовательная область: (Речевое развитие).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельность.
Оборудование: мультимедиа, спокойная музыка, небольшой клубочек цветных ниток, обруч, микрофон, корзинка с разноцветными лепестками, лист бумаги
Вводная часть: Упражнения «Давайте поздороваемся» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
«Мой друг»
Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть:
1 задание. Игра «Клубочек»
Цель: познакомить детей друг с другом, помочь почувствовать, что он особенный неповторимый, создать атмосферу доброжелательности.
Для проведения игры нужен небольшой клубочек цветных ниток. Педагог-психолог говорит детям, что это не простой клубочек, а волшебный: он может подружить всех на свете детей и людей: «Закатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растяни, подружиться помоги! Раз, два, три – нить волшебная лети! (нить обматывается вокруг пальца всех сидящих в кругу, педагог-психолог ведёт диалог: Меня зовут…
- Как тебя зовут?
- Ты хочешь дружить … .?
- Ты любишь играть? Во что больше любишь играть)
2 задание. Игра «Поварята»
Цель: формировать чувство сплочённости, умение чувствовать других, сопереживать.
Для организации игры нужен обруч.
Педагог-психолог обращается к детям: Ребята, мы сейчас с вами будем варить компот! (на полу лежит обруч) Вот это наша большая кастрюля. Сейчас сварим компот, но компот этот будет необычный. Каждый из вас придумает, чем он будет (слива, абрикос, изюм, груша, персик, черешня, вишня и т. д.) . А я буду шеф – повар. Я буду говорить по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Кто узнаёт себя, тот прыгает в круг! Играем! (игра продолжается пока все компоненты не окажутся в «кастрюле») Вот какой получился компот!
3 задание. Игра «Радио»
Цель: познакомить детей друг с другом, помочь почувствовать, что он особенный неповторимый, создать атмосферу доброжелательности
А сейчас ребята давайте представим, что к нам в гости приехал корреспондент с радио. Он у нас у всех будет брать интервью, задавать вопросы, а мы с вами будем отвечать. — Сколько вам лет? — Чем любите заниматься в свободное время? — Кем хотите стать, когда вырастите? И т. д.
Потом дети меняются местами. Педагог следит, чтобы все дети побывали в роли корреспондента и в роли человека, у которого берут интервью. После того как все дети побывают в той и в другой роли проводится обсуждение упражнения. Можно спросить в какой роли ребенок чувствовал себя комфортнее. Что было легче задавать вопросы или отвечать на них? На какие вопросы было отвечать труднее, на какие легче. Педагог подводит итог, отмечает, что все люди разные, у каждого свои интересы, свои увлечения, свои мысли. Но так как, мы живем в обществе, ходим в детский сад, школу, посещаем культурные мероприятия, мы общаемся между собой. Поэтому необходимо научиться эффективно общаться.
4 задание. Игра «Школа доверия»
Цель: развивать умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Давайте разобьемся на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, дает соответствующие пояснения относительно их передвижения и т. д. Затем меняемся ролями. Каждый таким образом проходит своеобразную школу доверия к своему товарищу.
А теперь давайте ответим, кто чувствовал себя надежно и уверенно, у кого было желание полностью довериться партнеру. Почему?
5 задание. Игра «Настроение».
Цель: умение описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.
Ребята, а сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами лист бумаги, рядом стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я приклею желтый кружочек, а вокруг мы наклеим лепестки.
А теперь давайте придумаем название цветка и решим, где в повесить эту работу.
Заключительная часть
Звучит спокойная музыка.
Ребятки наша встреча подходит к завершению я бы хотела услышать от вас, как изменилось ваше настроение, что вы чувствуете сейчас, какие упражнения вам понравились, какие нет. А вы хотели бы встретится еще? А продолжить наше занятие?
Я благодарю вас за вашу работу.
Давайте попрощаемся. Я предлагаю похлопать друг друга по плечу и сказать «Пока, до новых встреч».