Марина Харламова
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по конструктивной деятельности «Проект города»
Тема: «Проект города»(настольный строительный материал)
Программные задачи: закреплять представления о строительных деталях (название, форма, свойства). Учить создавать постройки по плану-проекту. Развивать умение анализировать модель и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. Воспитывать умение выполнять постройку в паре, втроем; подгруппой; умение договариваться.
Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе по конструктивной деятельности „Проект города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Оборудование и материалы: мольберт; по количеству детей: ножницы, карты с изображением геометрических фигур, клей, лист формата А4; настольные строительные наборы «Томик»
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме; чтение стихотворений: Серикбаев Б. «Я дом нарисую…», Гурина И. «Вот стоит высокий дом…», Голь Н. «Посмотрите: это дом…»; рисование и аппликация разных видов домов.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; напоминание, вопросы, моделирование, рассматривание, уточнение, конструирование.
Ход:
1. Мотивация.
Напомнить детям о стране Формандии и жителях Формадонии.
-Ребята, вы помогали формандцам привезти строительные материалы, чтобы построить большие и красивые дома. Но прежде, чем строить разные дома- необходим проект города. А по этому проекту начать строительство. А в Формадонии таких специалистов нет. Что же делать? Как помочь друзьям?
2. Постановка цели.
-Верно. Мы можем сделать план-проект из геометрических фигур и по этой модели построить город с разными домами.
3. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Предложить вырезать геометрические фигуры и смоделировать из них фасады домов, а затем построить дома из строительного материала в соответствии с проектом. Обратить внимание, что дома должны быть объемными, что к фасадам необходимо пристроить еще три стены и соорудить крыши.
Гимнастика «Разминка» 2-3 раза
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
4. Самостоятельная работа. При необходимости уточнять, подсказывать, напоминать; обращать внимание на соответствие сооружений плану-проекту.
5. Рефлексия Проанализировать постройки, сличить их с плоскостными моделями.
Предложить оформить постройки дополнительными материалами и поиграть.