Королькова Елена
Технологическая карта занятия «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Королькова Е. А.
МБДОУ ДС № 123 «Тополёк»
Технологическая карта занятия
Название темы: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория»
Возраст детей, образовательная область: Старшая группа, познавательно-исследовательская.
Цель и задачи: Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызывать интерес к экспериментированию.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта занятия „Свойства воздуха, Фруктовая лаборатория“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Развивающие: Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Планируемые результаты: Доказать опытным путем, что воздух можно почувствовать, увидеть, услышать.
Образовательные ресурсы: Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей, фрукты.
Предварительная работа: Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека
___
Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат
Организационный момент
(1-2 мин) - постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения; беседы.
предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. дети одевают халаты и шапочки, вспоминают с помощью воспитателя правила поведения в лаборатории. дети заинтересованы, готовы включиться в деятельность
Мотивационно-ориентировочный
(1-3 мин) -художественное слово;
беседа, наблюдение загадка: Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас. (воздух)
Рассматривание двух шариков, дети рассматривают шарики, делают предположения, почему они так выглядят, откуда в них воздух. у детей возникло желание исследовать воздух
Поисковый
(2-5 мин)
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); динамическая пауза
перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту. Самостоятельные опыты детей с воздухом :
с полиэтиленовым пакетом, бумажным веером, со свистулькой.
Физминутка; Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)
Вправо – влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора (садятся)
Дети выяснили, что:
- воздух есть вокруг нас
-можно почувствовать воздух
- благодаря свистульке мы смогли услышать воздух
- запах передается по воздуху и мы его чувствуем.
Практический
(10 -15 мин) - опыты; игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
А давайте поэкспериментируем с апельсином и другими фруктами. Пойдемте к столам и проведем опыты. Опыт №1. Утопи и съешь Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.
Опыт №3 «Подводная лодка»
Опыт №4 «Волшебный лимон»
В результате опытов сделали вывод: апельсин – тонет и не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет.
Рефлексивно- оценочный
(1-5 мин) - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?
Ответы детей В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.
Дети получили удовлетворение от своей деятельности, проявляли интерес к экспериментированию.